Пока вам ещё не надоели новости о снятых в Киеве рекламах и клипах — мы поговорили с теми, кто их снимает. Генеральный продюсер FAMILY Production Анастасия Буковская рассказала нам, чем столица привлекает иностранные бренды, о перспективах работы в production и отличии подхода иностранных и украинских режиссёров.
32130657_2021973584544474_7639222943712542720_n

Вы много работаете с иностранными режиссерами и операторами… Почему вы предпочитаете иметь дело с ними, а не с местными профессионалами?

— Наша основная задача – сделать качественное видео. Поэтому мы всегда предлагаем клиенту разные опции и обязательно несколько режиссеров на выбор. Чаще всего, клиент выбирает иностранного специалиста, у которого есть соответствующее портфолио. А так как каждый режиссер работает со своим оператором, принято брать и его.

В последнее время у нас выросло много хороших украинских операторов, с которыми не прочь посотрудничать и зарубежные постановщики. Делаем своеобразные миксы. Например, ролик «#шукаємоЦипу» для «Киевстар». Его снимал южноафриканский режиссер Грег Франсуа и украинский оператор Лена Чеховская. Они нашли общий язык и в 2017 году много снимали вместе.

С украинскими специалистами проще работать или сложнее? Что украинские специалисты могут предложить?

— Когда мы снимаем проект с иностранным режиссером, он приезжает к нам на неделю или 10 дней, и абсолютно вовлекается в проект. Он наш с утра до вечера всё это время. Практически 24 часа в сутки мы работаем на результат.

С украинскими режиссерами есть сложности: они находятся в своем городе. Мы говорим: «Ты можешь прийти посмотреть кастинг?» или «Давай нарисуем раскадровку». Нам отвечают: «Ой, я занят, у меня ещё другая встреча». То есть, он не полностью наш, поэтому удобнее работать с иностранцами.

Есть один швейцарец, Марк Вилкинс. Он жил 7 лет в Нью-Йорке, потом столько же в Берлине, сейчас переехал в Киев. Потрясающий режиссер, абсолютный фанат Украины и Киева. И теперь он здесь, доступен, и у него тот же европейский подход. С Марком мы сделали несколько проектов для Vodafone, с ONUKA например.

В последнее время постоянно появляется информация о том, что тот или иной топовый бренд снял свою рекламу в Киеве. Какой у столицы потенциал для международных проектов?

— Вопрос тайминга всегда очень важен. В Киеве очень удобно снимать как по срокам, так и по разрешениям. Например, не во всех городах мира разрешено снимать в метро. У нас получить разрешение — не сложно и быстро, классная команда киевского Метрополитена всегда готова помочь. Перекрыть Воздвиженку легче, чем, например, старый город в Праге. Есть нормальные павильоны. Да, они немного отличаются от того, что существует в мире, но в данном случае работает цена.

В Киеве хорошие возможности по кастингу. Сейчас нет виз и украинские актеры и модели могут сниматься за границей, но чаще приезжают к нам. У нас недорогая массовка, актеры готовы работать за 10 евро в день, когда в Европе это будет стоить 100.

Однажды нашим французским партнерам понадобилось снять 500 человек массовки, они посчитали, что снимать в Украине будет дешевле и удобнее, чем клонировать людей с помощью компьютерной графики. Это преимущества, из-за которых к нам едут. Никто не будет тут снимать Лувр или французские квартиры, их они снимают у себя.

 

Какое ваше любимое киевское место для съемки?

— Наверное, Подольско-Воскресенский мост, особенно после Diesel Go With The Flaw. Я люблю библиотеку Вернадского, она очень кинематографична: и интерьер и экстерьер. Часто снимаем музыкальные клипы в разного рода санаториях в Пуще-Водице, в домах культуры. На их территории можно найти здания XVIII века и здания советского периода. Ленинская кузня – это вообще масштабный завод, город в городе.

Еще одна любимая локация – «Арт-завод ПЛАТФОРМА». Там очень удобно, классный менеджмент. Андреевский спуск и Воздвиженка: тут почти нет рекламы и это удобно. Такой себе европейский городок.

Ещё – Олимпийский стадион, причём не только поле, трава и трибуны: на территории Олимпийского есть современная архитектура и там можно делать интересные проезды. Мы там снимали рекламу КIА и совсем не считывалось, что это стадион.

Ваш продакшн существует 14 лет. Как это – быть успешным продакшном в Украине?

— Нам интересно делать большие, качественные проекты. У нас работает очень сильная и опытная команда продюсеров. Мы дорожим своей репутацией, поэтому можем отказываться от проектов, которые нам не интересны. Отказ не связан с бюджетом, мы берём и социальные проекты. Всегда важна идея. Идея и люди: команда рекламного агентства, клиента, с которым мы работаем.


Какие перспективы есть в этой сфере?

— Мы все чаще снимаем для Европы. Сюда приезжают иностранные команды, украинские специалисты работают больше. Это развивает и команду, и индустрию.

Сейчас много съемок кино, так что найти специалистов всё сложнее. Мы привыкли работать только с лучшими. Но когда у нас 1-4 съемочных дня, а специалисту предлагают 30 – он выберет кино. Да, в рекламе больше денег, но все выбирают объем. Поэтому в августе нельзя было найти осветителей: все были заняты. Вторых режиссеров очень мало, ассистентов художников, реквизиторов, арт-департамент. Сейчас идет драка за специалистов, если честно.

 

Когда-то вы представляли в Украине категорию Film Craft фестиваля рекламы «Каннские Львы». Вы продвинулись к получению награды?

— Было очень много достойных работ в 2017-м и мы надеемся на «львёнка» в этом году. Есть надежды на Diesel. Это одна из самых успешных мировых кампаний – Go with the flaw. Она полностью снята нами в Украине. Каждый кадр.32215310_2021973597877806_2030588863134564352_nВы говорили, что снимаете кино… Какие кинопроекты вы сделали?

— Снимали фильм «Последнее путешествие Леандера» — украино-немецкая копродукция. В сентябре 2017 года он был в прокате в Германии. Это интересное кино, которое наш зритель увидит на фестивале «Молодость». Пока что у него фестивальная жизнь. Сейчас работаем над полнометражным фильмом, с украинским режиссёром. Для нас очень важны сценарии. На кино тратишь огромный кусок жизни, и не хочется делать что попало. Игра должна стоить свеч, поэтому мы часто отказываемся от того, что нам присылают.

Также мы с коллегами создали «Ассоциацию киноиндустрии Украины» (Film industry association of Ukraine). Она занимается развитием индустрии, поддерживает «Державне агентство України з питань кіно» на разных международных ивентах. Организовывали украинский павильон в Берлинале в рамках кинорынка. Делали каталоги, промо-продукцию, придумали слоган: Ukraine is your destination, который подхватили, и дальше путешествуем с ним по разным международным площадкам: Канны, Торонто… Плюс видеоблоги о кино «Кино с Алферовым», и о рекламе New Director in Town.

 

Вам прямо можно присылать сценарии?

— Да. И полный, и короткий метр… У нас есть к этому интерес. Главное – история, а сценаристов у нас катастрофически не хватает.

 

Вы участвуете в обучающих программах? Хотите ли, или может быть вы думали создать какую-то школу на базе своего продакшна?

— Раньше делали программы стажировки: проводили конкурс, выбирали 3-5 человек и три месяца они у нас практиковались. Самые сильные – оставались. Сейчас хотим попробовать взять стажеров из-за границы, чтобы наши стажеры учились вместе с ними. Интересно поэкспериментировать в этом направлении. Найти своих людей дорогого стоит. Поэтому мы никому не отказываем в собеседовании, всегда встречаемся, знакомимся, даже если у нас укомплектован штат.

А воркшопы и мастер-классы сейчас делают все. Люди уже не разбираются, какие из них качественные, а какие – нет. Раньше все шли на крутых спикеров и понимали, что получат. Сейчас сложно сориентироваться.

Например, есть люди, которые делают институты, не хочу называть имена. Это – пиар и «модненько». Временами к нам приходят выпускники этих заведений, отучившиеся там полгода на курсе «Продакшн». Ты им задаёшь элементарные вопросы, но они не могут на них ответить. Это просто катастрофа.32145519_2021973591211140_8105040012711559168_nВы находите время на сон и еду?

— Когда идёт активная фаза продакшна, никто не спит. Ты выезжаешь в пять утра, потому что тебе нужно снять рассвет. Раньше я любила ночные съемки и могла снимать по несколько суток. Целую ночь снимаешь, потом идёшь в офис, снова снимаешь. Естественно, это непросто. Во всем мире за ночные съёмки платят двойные ставки. И за выходные дни. Я раньше не могла понять, почему. Сейчас ясно, что это должно стоить дороже.

Само собой, мы стараемся делать выходные. У нас рабочий день заканчивается в 18.30-19.00. У людей должна быть жизнь, но бывают моменты, когда иначе нельзя. Один сотрудник мне говорит: «Мама думает, что я на неё обиделся: она звонит, а я не перезваниваю». Полгода человек всё время занят.

Когда люди приходят в продакшн, они всегда говорят: «Я хочу! Возьмите меня». Я обязательно задаю вопрос по поводу стрессоустойчивости и выносливости. Это помимо организаторских способностей, коммуникации и так далее. Кому-то может казаться, что это такая прикольная работа: съёмки, камера, пофотографировались и всё. Когда ты стоишь 22 часа при температуре +35 градусов и у тебя нет права сесть, расслабиться, закрыть глаза или заснуть – это тяжелая работа. Остаются те, кто любит, фанаты дела. Остальные шарахаются и говорят: «Я ошибся, это не для меня».

 

Что бы вы никогда не стали снимать?

— Мы не снимаем рекламу водки и другого алкоголя для местного рынка. А вообще мы много отказываем, поводы бывают разные.

 

Что для вас семья?

— Семья дома и семья на работе – это всё близкие люди. Мы дружим с командой и каждый член продакшна – это также и член семьи.

Дружить с Анастасией Буковской

FAMILY PRODUCTION 

Фото: Анна Бобырева

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.