Space Deer – идеальное название для новой инди-группы или же – АнтиШколы английского языка. Выясняем у основателя Space Deer Стаса Кравцова чему учат в АнтиШколах, кому подходит такой формат и что ожидает образование в технологическом мире будущего.DSC_2524Как родилось название Space Deer и как оно соотносится с тем, чем вы занимаетесь?

— В Харькове есть такое место – Sweeter (прим. ред. – сеть кофеен). Я заходил туда после работы и думал: «Блин, как не хватает подобных пространств, где бы была возможность уйти от суеты». С того момента у меня олень стал ассоциироваться со словом «атмосфера». Позже, ещё до антишколы, я начал проводить закрытые разговорные клубы – щупал почву того, насколько людям интересно языковое погружение. Их надо было как-то назвать и у меня сразу соединились два слова: Space и Deer. Space – это отторженность, космос. Так подчеркивается то, что мы нетипичные курсы, больше похожие на клуб друзей. Deer, как я уже говорил, моя личная ассоциация атмосферы. Так и родилось название.

 

Почему именно языковые курсы?

— Я себе этот вопрос задаю по сей день. Когда я начинал, то плохо знал английский и работал в прокуратуре. Параллельно я ходил в школу актёрского искусства «ТЕСТО» и видел, что обучение может быть практично. Так родилась идея перенести метод в другую сферу.

Организовывая курсы, я хотел что-то подобное реализовать в сфере коммуникативного бизнеса. И выбор пал на английский язык. На тот момент это было самое поверхностное решение. Ведь где можно реализовать идею погружения в другую атмосферу? Конечно там. Потом оказалось, что я ничего нового не придумал – есть финская система, которая работает по схожему принципу.

 

Формат называется антишкола. В чем противопоставление?

— Первое отличие – мы учим неправильно. На занятиях очень мало внимания уделяется грамматике и правильному структурированию, позволяется ошибаться. В школах это запрещено напрочь. Мы наоборот поощряем: если ты ошибся, но сказал, выговорился, то ты – молодец. Тебя подправят, но главное не бояться и не зажиматься.

Второе – мы взяли узкий профиль. У нас на занятиях вообще не учат читать или писать – только разговор и аудирование. За счет этого принцип школы не раскрыт полностью и идёт больше впротивовес.

И самое главное отличие – это атмосфера. Здесь всё с порога происходит на английском языке. Единственный, с кем общаются на русском или украинском – это менеджер. Так английский становится не целью, а средством достижения цели.DSC_2413А какие ещё бывают цели?

— На первом занятии мы просим каждого студента поставить цель на целый семестр. Её корректирует преподаватель, чтобы она была реальной. Процентов тридцать обычно хотят достичь сводобного английского – это нереально за такой срок. Дальше мы показываем маршрут достижения этой цели. Например, надо посетить большинство занятий и пройти дополнительные задания на онлайн-платформе. Если эти рекомендации выдержаны – мы уверены в результате.

 

С какими стереотипами к вам обычно приходят?

— Самый популярный: «Можно ли идеально выучить английский за 3 месяца и говорить как британцы?» Это невозможно. Второй стереотип: «Как же учиться без домашек?» Никак. Мы не говорим, что домашек не будет – просто нет скучных домашних заданий. Мы заставляем людей сделать английский частью жизни, все наши задания очень вовлекающие и их очень мало. Третий стереотип: «Как же без грамматики?» Она есть. Мы не игнорируем грамматику, просто не изучаем нюансы на занятиях.

 

Как проходят занятия?

— Главный принцип – это динамика. Преподаватель ведёт себя нетипично, может показаться, что он придумывает задания на ходу. На самом деле, программа прописана поминутно на каждое из 36 занятий. Все задания связаны с жизнью. Часто нужно объединиться с кем-то в пару или группу и что-то сделать вместе, потом презентовать. Например, моделируем ситуацию: вы в аэропорту. Каждому выдана локация, студенты выстраиваются в правильной очередности и кто-то проходит эти службы перед посадкой. Во-первых, люди очень вовлекаются, во-вторых, это несет непосредственную пользу: мы узнаём как называются указатели в аэропорту. В-третьих, ученики просто забывают о процессе структурирования предложений и начинают очень быстро разговаривать.

Хотя мы не уделяем на занятиях время чтению и писанию, мы понимаем, что это важно. У каждого студента есть свой личный кабинет на онлайн-платформе, в котором подробно расписаны правила, есть соответствующие видеоролики. Там собрано всё, для чего не нужен партнер и то, почему удобнее заниматься одному. Ещё есть форум, где можно общаться со студентами или задавать вопросы преподавателю. Для тех, кто хочет учиться углубленно – это решение проблемы.DSC_2552У вас на сайте написано, что вы трижды делаете видеозапись выступлений ваших студентов. Зачем вы это делаете?

— Мы ввели эту практику после случая с одной студенткой, которая дала нам такой инсайт: если ты привыкаешь говорить на английском на каждом занятии, то тебе начинает казаться, что ты уже не растешь. Так мы решили, что надо снимать. Во-первых, теперь мы можем контролировать результат группы. Во-вторых, каждый студент сам видит свои успехи. А ещё это дополнительная мотивация для преподавателя – если человек не разговаривает, то этого просто не скроешь.

Видео прописаны под разные темы: первая – знакомство, вторая – публичное выступление, третья – аудирование с носителем языка. Во втором семестре мы уже работаем на качество, поэтому там, на первом видео, мы проводим срез качества, потом – экскурсия на английском, и ещё одно публичное выступление. Все эти видео прописаны под программные особенности.

 

Окончание обучения – это аудирование, разговор с носителем языка?

— Да. Мы очень долго подходили к такому варианту выпускного, испытали несколько форм. Выглядит это так: студент 30 минут разговаривает с нейтивом на те темы, которые считает важными. За счет объёма времени и живой реакции не получается шаблонировать или заучить свою речь. Были случаи, когда люди проходились по «топикам», но теряли уверенность, когда их спрашивали о чём-то банальном, вроде: «Как дела?»

Для диалога мы ищем нейтива той страны, которая нужна студенту. Если ему, скажем, предстоит поездка в Канаду и его интересуют особенности местного английского, то мы находим человека оттуда. У нас уже много носителей языка в штате, с которыми мы давно сотрудничаем. Они знают нашу программу, знают сколько обучался студент и потом пишут детальное ревью по результатам общения с ним. Эту информацию мы вносим в диплом, а если человек идёт на второй семестр, то используем для понимания его сильных и слабых сторон.DSC_2438ааПо каким критериям вы подбираете ваших преподавателей?

— 90% наших преподавателей имеют опыт жизни за границей – это наш главный критерий. Практически у всех есть филологическое или лингвистическое образование. Вообще, у нас очень строгий процесс отбора. Мы пытаемся найти живой английский и тех, кто может не прятаться за учебники. Дело в том, что многие преподаватели учат так, как их учили в университете. Это семь кругов ада. Непонятно, почему они переносят их на людей, которые просто хотят заговорить на английском.

Второй пункт – это опыт публичных выступлений. Мы просим указывать в резюме — есть он или нет. Без такого опыта у человека сто процентов будут проблемы, потому что мы запрещаем преподавателям ставить себя выше студентов. «Ты не прав», «Ты не знаешь» – они не могут так говорить. У нас очень смазано понятие авторитета, но его нужно держать.

И третий – это желание заниматься иностранным языком полный день. Если я вижу, что человек ищет подработку, то он сразу мне не подходит. А в английском многие так делают, что сильно отражается на качестве работы. У нас же все преподаватели должны быть включены.

 

Какие у вас есть программы?

— Public Speaking, Курс выходного дня, Детские лагеря и Основной курс. Public Speaking – это публичное выступление, где наши студенты должны рассказать правдивую или лживую историю. После выступления зрители голосуют: убедил их рассказ или нет. Тут каждое занятие построено на изучении разных типов публичных выступлений. Детский языковой лагерь будет городским и запустится летом.

Что касается нашей основной программы, то полный курс прописан на 6 месяцев. Первый семестр – «Преодолей барьер», второй – «Работа над качеством». На занятиях мы учим воспринимать существующий англоязычный контент и делаем английский частью своей повседневности.DSC_2505Кто эти люди – которые, приходят к вам заниматься.

— У нас занимаются очень прогрессивные, успешные люди от 27 до 45 лет. У них одна проблема: из-за темпа жизни они не уделяли время изучению иностранного языка, но он им нужен по работе. Я не помню ни одного студента, который ни разу не был за границей. Наши ученики уже везде были, всё видели и были на 5 курсах до нас. Часто мы — их последняя надежда разговориться быстро, без потуг и без кучи правил.

За счёт манибэка, многие за первую неделю понимают, подходит им такой формат или нет. Из 100 человек, 5-7 отваливаются. И это в основном те, кто не готов столько разговаривать, им не нравится игровой подход и тд. Люди сами знают, что им надо, а что нет. Бывает, что мы им об этом говорим.

 

Вы упоминали о финской школе. Какой принцип у этой системы обучения и как вы с ней связаны?

— Финская система признана лучшей системой образования. Их главный тезис такой: «Мир никогда не задавался вопросом, сколько ему нужно Эйнштейнов для прогрессивного развития. Мы задались и поняли, что их нужно немного». Такой взляд подсказал им сделать упор на практику, не загружая человека непонятной и неприменимой теорией.

У них я нашёл подтверждение нашему подходу. Мы тоже не стремимся ни из кого сделать Шекспира. Часто достаточно просто разговаривать на английском, а уже потом можно принять взвешенное решение – хочешь ты знать язык углубленно или нет.DSC_2448Вы время от времени проводите ивенты. Что это за мероприятия?

— Есть внутренние и внешние ивенты. Сейчас мы запускаем линейку внутренних ивентов «Нетипичный выходной». Мы поделим школу на три зоны: дискуссионный клуб, игровая и урок английского. Каждый сможет свободно прийти и попробовать поиграть, пообсуждать волнующую тему или позаниматься английским по нашему формату. Наша главная цель – создать нетипичные мероприятия для тех, кто изучает английский.

Внешние ивенты – это чаще всего лекции, связанные с болью каждого человека, который изучал английский. Мы делимся опытом и рассказываем о тенденциям и подходах к изучению слов и другие нюансы. Недавно мы поставили перед собой цель: провести самый большой speaking club в Украине. Пока что этот проект находится на стадии утверждения.

 

23 апреля вы начали новый набор. Что это за группы?

— Это полноценный курс, но с одной особенностью: из-за того, что часть занятий попадает на лето, обучение можно будет заморозить в случае необходимости. Для лета это важный момент. Мы уже успели забить вечернюю группу, остались утренние и дневные наборы.

 

Вы не планируете открывать новые курсы?

— Планируем новые языки и даже новые направления, но построенные по тому же принципу образования. Пора показать, что и другие сферы можно изучать практически, работая не ради обучения или прослушивания лекций, а ради результата.DSC_2475Как вы видите будущее образования после развития искусственного интеллекта и прочих технологических новинок? У Space Deer есть место в завтрашнем мире?

— Раньше большие съедали маленьких, а сейчас быстрые съедают медленных. Я интересуюсь виртуальной реальностью и даже находил продукт, который мог бы стать альтернативой антишколе. Принцип такой: ты надеваешь очки и оказываешься перед аудиторией, например, СЕО Google, и выступаешь перед ними. Во время твоей речи они реагируют на слова. Есть и специальные приложения для изучения английского языка в виртуальной реальности. Но пока – они слишком топорны и примитивны, часто построены по принципу теста с выбором правильного варианта ответа.

Однозначно, образование будет становиться технологичнее. Но при этом я уверен, что офлайн-образование никуда не денется. Более того – у него будет эра подъёма. Сейчас люди ищут новый нетворкинг, общение. И зачастую они прибегают к офлайн-образованию не ради знаний, а ради возможностей коммуникации и атмосферы. А у нас в антишколе это стоит в преимуществах и это наш фундаментальный принцип.

Дружить со Стасом

АнтиШкола Space Deer 

Фото: великолепная Джу Малиновская 

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.