«Девушка в тумане» – это честный триллер для поклонников жанра с почти неожиданной концовкой.29942788_1970718506336649_254119077_oДонато Карризи изучал криминалистику, работал на телевидении, а после совместил всё это в литературной деятельности. В 2009 году он издал триллер Whisperer, который тут же стал бестселлером. Как водится, Карризи на этом не остановился и начал писать книгу за книгой. В каких-то идеальных планах автор явно видел их экранизированными, но что-то постоянно шло не так. Тогда Карризи плюнул на всё и взял процесс в свои руки. Первой жертвой его режиссёрского видения стал триллер «Девушка в тумане».

По сюжету в унылом альпийском городке Авешот пропадает 16-летняя Анна Лу. Расследовать дело назначают инспектора Фогеля, у которого очень особенные методы поиска преступника. В частности, он не гнушается массово раздувать историю с помощью прессы. В прошлом такой подход уже подмочил ему репутацию и невинный отсидел кучу лет. Теперь Фогель намерен восстановить своё доброе имя, а заодно и раскрыть таинственное преступление.29993857_1970718619669971_1480499505_oКарризи не пытается удивить зрителя завязкой, да и самой историей тоже. Автор решает чётко следовать жанровым клише и на всякий случай не выходить за их рамки. Всё это мы уже где-то видели – с этой мыслью придётся ужиться и принять. Некоторой компенсацией можно считать весь необходимый набор крепкого триллера: ложные следы, угрожающая герою опасность и, конечно же, самый неожиданный в мире убийца.

Для того, чтобы накрутить неожиданность на максимум, Карризи обращается к приёму ненадёжного рассказчика. Всю историю мы видим глазами инспектора Фогеля, который, как и любой человек, может ошибаться и строить неверные догадки. А как мы помним, с репутацией у него и до расследования было так себе. Так что отличить реальность и домыслы инспектора становится не очень просто, а Карризи не жалеет сил, чтобы сбить зрителя с правильного пути.29995886_1970718613003305_185899093_oВ этот нелёгком деле ему помогают цитаты, которые автор успел подсмотреть у Ларса фон Триера, Дэвида Линча и Брайана Сингера. Есть и другие доноры, но явно доминирует перечисленная тройка. Кажется, больше всего Карризи восхищается «Твин-Пиксом»: тут и Анна Лу – Лора Палмер, и грязные секретики, которые водились за примерной девочкой, и история с дневниками, и даже практически воплощённая Женщина с бревном.

Кинематографический багаж не устраняет некоторую литературность: герои много говорят, а жизнеподобность их фраз может не пройти тест Тьюринга. Впрочем, если вы читатель триллеров и детективов, то легко пропустите эту книжность. Вас, скорее всего, увлечёт вполне крепкая жанровая история со всеми вытекающими. А вот, если на вашей книжной полке никода не стояла подобная литература, то лучше просто проигнорируйте фильм.

 

 

 

 

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.