Хоакин Феникс + молоток + электронная музыка Джонни Гринвуда = love. Это практически всё, что вас надо знать перед просмотром «Тебя никогда здесь не было». Ещё немного – в нашей рецензии.28944804_1952812808127219_2028059079_oХоакин Феникс прославился ролями в «Гладиаторе» (император Коммод) и «Переступить черту» (Джонни Кэш), но самая настоящая любовь к нему пришла после роли Теодора Туомбли в фильме «Она». Полюбившись всем в мире хипстерам, Феникс начал рвать и метать: сыграл у ныне опального Вуди Аллена и современного классика Пола Томаса Андерсона, вжился в образ Иисуса Христа и, возможно, станет новым Джокером. Но лучше всего у него получается играть Хоакина Феникса.

В 2008 году актёр объявил, что уходит из кино и собирается плотно заняться хип-хопом. Этому никто не удивился: Хоакин Феникс уже бросал карьеру в далёком 1993, после смерти старшего брата Ривера. Но чуть позже, оказалось, что это заявление было частью его новой роли: исполнитель играл сам себя в псевдодокументальном фильме, который снимал Кейси Аффлек «Я всё ещё здесь». Прошли годы и бывший император Коммод резко поменял вектор – теперь рабочая версия звучит как «Тебя здесь никогда не было».29243585_1952812804793886_1706774998_o«Тебя никогда здесь не было» – это экранизация романа Джонатана Эймса. Правда, по словам режиссёрки (она же сценаристка, а заодно и обладательница Каннской награды за лучший сценарий, как и её коллега Йоргос Лантимос, с книгой фильм имеет мало общего. Дело даже не в вечном утверждении, что «книга лучше»: Линн Рэмси полностью поменяла типаж героя, заодно убрав лишние 20 страниц истории. Причём, по словам авторки, там ничего важного не было.

Суровый Джо (Хоакин Феникс) работает наёмником во имя справедливости. Однажды он получает задание спасти от рук неких негодяев Нину (Екатерина Самсонова), дочку сенатора. Как водится, что-то идёт не так и Джо вынужден схватиться за молоток мести.

Джо в деле молотобоев далеко не первый – до него этим замечательным строительным инструментом орудовали О Дэ Су из «Олдбоя» и Водитель из «Драйва». Но эти две картины только начало огромного списка ассоциаций: тут и названный всеми посмотревшими критиками «Таксист», эстетические отсылки к Дэвиду Линчу и Гаспару Ноэ, упоминания Альфреда Хичкока и множество других. Немного в стороне визуальная система образов и символов, часто снятых крупными планами: от Девы Марии до «Влюблённых» рене Магритта. Типично – в фильмах Линн Рэмси изображение всегда доминирует над словами.28944785_1952812801460553_660496044_oВся система образности работает на общую атмосферу, а заодно обрамляет достаточно простые, но вечно актуальные темы: насилие и секс, они же Эрос и Танатос. В фильмах Линн Рэмси они всегда где-то рядом: в детской жестокости «Крысолова», подростковом синдроме Омена «Нам нужно поговорить о Кевине» и оставшемся за кадром убийстве в «Морверн Каллар». В «Тебя никогда здесь не было» режиссёрка поднимает эти темы на новый для себя уровень, сдабривает гипнотическим саудтреком Джонни Гринвуда и создаёт медитацию на тему жестокости в стиле Николаса Виндинга Рёфна. Эта подобность реализуется и в зрительском опыте: одним будет недоставать смысла, посыла и наполненности, зато других увлечёт ритм и визуальность. А вот к какому лагерю примкнёте непосредственно вы – узнаете только после просмотра.

 

 

 

 

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.