«Все деньги мира» – это тот самый фильм, из которого вырезали Кевина Спейси. Но это не всё, что вам нужно знать перед просмотром.28928007_1935255383216295_254527915_o«Все деньги мира» – это криминальный триллер Ридли Скотта. С самого начала производства фильм чем-то прогневал судьбу, и на пути к зрителю преодолевал прямо драматические препятствия в самых лучших традициях голливудских сценариев. В первом акте Ридли Скотт делает сложный выбор и «апрувает» на важную второстепенную роль Кевина Спейси. У актёра разница в 20+ лет с его героем Жаном Полем Гетти и каждый день исполнителя часами гримируют. Во втором акте Спейси обвиняют в сексуальных домогательствах и вырезают из уже готового фильма сцены с его участием. На роль возвращают первого претендента – Кристофера Пламмера, почти одногодку Гетти. До драматического поворота, Кристофер Пламмер не мог обеспечить фильму достойный маркетинг, но скандал моментально устранил эту проблему.

Но и это далеко не конец, ведь в классической структуре обязан быть третий акт. В нём звучат новые обвинения – в сторону Марка Уолберга. Марк на словах отказался от гонорара за пересъёмки, как и актриса Мишель Уильямс (получившая около 1000 долларов за все 10 дней), а на деле запросил 1,5 миллиона долларов. Во времена Time’s Up и #MeToo этот поступок не просто опрометчив, он ещё вписывает Уолберга в шорт-лист премии Дарвина. Впрочем, актёр сделал хорошую мину при плохой игре и пообещал гонорар плюс бонусные полмиллиона пожертвовать в фонд помощи жертвам сексуального насилия.28821905_1935255366549630_144288490_oК счастью для Ридли, на фоне всех этих странных драм не меркнет и его кино. По сюжету, неизвестные похищают внука самого богатого человека в мире – Жана Поля Гетти (Кристофер Пламмер). Похитители вымогают 17 миллионов долларов и, как водится, всячески угрожают. Мать мальчика, Абигейл Харрис-Гетти (Мишель Уильямс), умоляет бывшего свёкра помочь ей с выкупом, но тот наотрез отказывается вестись на угрозы похитителей. Вместо этого он поручает спасение внука доверенному агенту службы безопасности (Марк Уолберг), поставив перед ним всего одно условие: решить вопрос как можно бюджетнее.

Точно также действовал и реальный Жан Поль Гетти, который хоть и имел все деньги мира, но не очень любил ими раскидываться. Это роднит его с одним из самых известных скряг – диккенсоновским Скруджем. Правда, последнему даётся шанс стать более приятным парнем, а реальный Гетти отказался подойти к телефону, когда внук позвонил ему поблагодарить за отданный выкуп.28822066_1935255359882964_13401248_oПротиворечивость фигуры Гетти вполне закономерно привлекает Ридли Скотта. Ещё в своём дебюте, «Дуэлянты», он заставляет нас полюбить неоднозначных персонажей: невольных преступниц Тельму и Луизу, маньяка Ганнибала Лектера, профессионального афериста Роя Валлера, крёстного отца мафии Фрэнка Лукаса, не говоря уже об андроиде Дэвиде и многих других.

В каждом фильме режиссёр концентрируется на своих персонажах, медленно, иногда даже чересчур, рассказывая их истории. Ридли Скотта никогда не смущал большой хронометраж его работ и, за редким исключением, он считает личным оскорблением снимать кино, которое идёт меньше, чем два часа. Эти особенности стиля сполна отразились и на «Все деньги мира», который кому-то обеспечит два часа здорового сна, а кому-то – один из лучших киноопытов марта.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.