Фильм, труд, лай – в прокате «Самокритика буржуазного пса». Это ироничная история о рабочем классе глазами хипстера и внезапном превращении режиссёра в левретку.27836159_1898321536909680_2031951300_oЮлиан Радльмайер снимает абсурдные интеллектуальные комедии с лучшим неймингом эвер. В его активе такие работы как «Призрак бродит по Европе», «Зимняя сказка пролетариата», а теперь и «Самокритика буржуазного пса». Во всех своих фильмах автор очень неплохо шутит про искусство, правильный коммунизм и, конечно же, рабочий класс. Плюс сдабривает всё это щепочкой самоиронии и, вишенкой на торте, – щедрая горсть цитат в духе Жан-Люка Годара. Новая работа только усугубляет всё выше перечисленное.

Юлиан Радльмайер (играет сам себя) пытается получить грант на свой новый фильм, а пока существует на социальное пособие. В отчаянии он отправляется работать на яблочную плантацию, где надеется хоть немного заработать. С ним едет и его любовь Камиль (Дера Кэмпбелл), которая уверена, что эта поездка целиком посвящена исследованию для нового фильма Юлиана. Так начинается череда странных приключений, после которых режиссёр изменится навсегда в прямом смысле – превратившись в пса.27906338_1898321533576347_1030334292_oДо почти кафкианской трансформации Юлиан успеет повстречать множество удивительных персонажей. Среди них зловещий и опасный грузинский эмигрант Зураб, читающий на ночь «Анну Каренину» Антон, бывшие музейные работники Санчо и Хонг и самый настоящий святой Франциск. Где бы им ещё собраться, как не в метафорическом раю яблочного сада?

До Радльмайера такой любовью к яблокам пылал только один человек – наш соотечественник Олександр Довженко. Уж он-то не поскупился на плёнку запечатлевая спелые плоды в позднем «Мичурине» и более ранней «Земле». Вполне вероятно, что с последней знаком и немецкий автор: шутки про немое кино советских режиссёров в наличии. Впрочем, это далеко не последняя юмористическая отсылка: при поверхностном просмотре тут можно найти немного Годара, Брехта, Пазолини, Бунюэля, Фассбиндера и Каурисмяки, а если копнуть чуть глубже, то количество имён увеличится в геометрической прогрессии – не зря же Радльмайер раньше переводил французскую философию.27907230_1898321543576346_692523131_oДаже без понимания кто все эти люди, «Самокритика буржуазного пса» остаётся вполне смотрибельной. Как и всякая сказка она поднимает важные вопросы, в частности, любви, амбиций и труда в эпоху глобального капитализма. И, конечно же, доброты и взаимопомощи. Ведь без них недолго и человеческий облик потерять.

Видели новый клип King’s Dead Кендрика Ламара, где он ест кукурузу на пальме? Эту песню Кендрик написал специально для фильма «Чёрная пантера», который уже собрал в прокате 400 миллионов долларов. И вот почему:28340946_1913045115437322_905485868_o«Чёрная пантера» – очередной фильм про супергероев, где хороший парень побеждает плохого. Но за банальным сюжетом скрывается нечто большее. И на сегодня – это самая настоящая революция в массовых блокбастерах. Осторожно, возможна передозировка словом «первый»!

Расширенная вселенная Marvel уже 10 лет радует своих поклонников достаточно однотипными фильмами: разнятся лишь главные герои и их количество. Дело в том, что кинокомиксы – это, в первую очередь, продюсерский проект и режиссёров на такое кино нанимают, как любого другого работника. За постановщиками оставляют некоторую долю свободы и тут уже от каждого конкретного автора зависит, как он ею воспользуется. Так, Тайка Вайтити превратил своего «Тора» в безудержное веселье, а автор «Чёрной пантеры» Райан Куглер использовал эти возможности для изменений правил игры.

ЧЁРНАЯ ПАНТЕРА И ЭРИК КИЛЛМОНГЕР

«Чёрная пантера» – это первый сольный фильм про темнокожего супергероя. До этого, персонажи-афроамериканцы мелькали только на саппорте. Уже можно смело утверждать, что такое положение вещей уходит в прошлое: слишком уж хорошие у картины кассовые сборы.

Своему герою Райан Куглер даёт более чем достойного и, что неожиданно, прописанного соперника – Эрика Киллмонгера. Пожалуй, это единственный из всех суперзлодеев последних лет, у которого есть логически обоснованная мотивация и некая драма. Через Чёрную пантеру и его врага режиссёр транслирует важные для него ценности возвращения к корням и поиска своей идентичности – максимум идеологической нагрузки для кинокомикса.28278424_1913044942104006_65814918_oРАЙАН КУГЛЕР

Райан Куглер – первый режиссёр-афроамериканец, снявший массовый кинокомикс и второй, которому доверили столь дорогой проект. До этого подобным мог похвастаться только Феликс Гэри Грей. Кстати, он же и рассматривался на роль постановщика, но отказался из-за съёмок «Форсажа 8».

Куглер прославился сандэнсовской драмой «Станция “Фрутвейл”», где засветил будущего Киллмонгера – Майкла Б. Джордана. После – закрепил успех «Крид: Наследие Рокки». Согласившись снимать «Пантеру», он настаивал на том, чтобы привести в фильм свою команду, в которую, в частности, входила Рэйчел Моррисон.

РЭЙЧЕЛ МОРРИСОН

Рэйчел Моррисон – первая женщина-оператор, которая может похвастаться фильмом про супергероев в своём портфолио. До этого, она в основном снимала независимые драмы, в частности, ту же «Станцию “Фрутвейл”». С «Крид: Наследие Рокки» началось её восхождение в массы, которое в этом году бонусно закрепила номинация на «Оскар» («Ферма ”Мадбаунд”»). Уникальный случай: до этого ни одна женщина-оператор не была в номинантах.28278439_1913044992104001_2071904603_oЧЕДВИК БОУЗМАН И ДРУГИЕ

Не так давно в Голливуде проводили кампанию #oscarsowhite, а теперь снимают мощный блокбастер с превалирующим афроамериканским кастом. Американские критики в неописуемом восторге от актёрской игры Майкла Б. Джордана и Чедвика Боузмана, а заодно напророчили великое будущее Летисии Райт и Данай Гурира. Теперь ждём их всех в драматических ролях, а там и в лауреатах «Оскара».

КЕНДРИК ЛАМАР

До Кендрика Ламара кинокомиксы никогда не звучали подобным образом: не было ни громких африканских барабанов, ни бойкой читки. Скажем честно, хип-хоп редкий гость в такого рода лентах. Но, Райан Куглер, даже тут остался верен себе, позвав Кендрика для создания музыки.

Кендрик Ламар далеко не новичок в мире большого кино: когда-то трек с его участием вошёл в OST «Нового человека-паука: Высокое напряжение» и «Дивергент». Но ни до, ни после Кендрик не занимался самостоятельным продюсированием саундтрека к фильму. Тем более, так активно не вовлекался в продвижение ленты и не писал посвященный ей альбом.

 

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.