Мэтт Дэймон становится лилипутом в «Уменьшении» Александра Пэйна.27591730_1888090251266142_746390785_nНедалекое будущее. Земля перенаселена, ресурсная база на грани истощения, а из-за глобального потепления ледники тают как никогда уверенно. К счастью, норвежские (не путать с британскими!) учёные придумывают идеальный выход: человечеству нужно уменьшиться и тогда все проблемы решатся сами собой. К тому же, «маленькие» становятся супербогатыми, ведь потребление пищи и других благ сокращается в разы.

Эти преимущества соблазняют пару Сафранеков – Пола (Мэтт Дэймон) и Одри (Кристен Уиг). Сафранеков угнетают долги, но в мире лилипутов у них есть шанс избавиться от них навсегда. Немного поколебавшись, они отправляются на процедуру уменьшения. Пол успешно проходит операцию, а его жена передумывает в последнюю секунду.27718889_1888090224599478_115058497_nПола ждёт то ещё потрясение, но не меньшее уготовано и зрителю: на этом история, как таковая заканчивается. Теперь – сплошные любования миром маленьких людей, единичные шутки и вялые попытки привести действие хоть к какой-то развязке. Плюс традиционное заявление пережёванных истин: добро, забота, толерантность и разнообразие. Как бы хороши и правильны они ни были, но отсутствие адекватного воплощения превращает их в скучное морализаторство.27497281_1888090214599479_781582774_nВсё это кажется немного странным, ведь Александр Пэйн как раз знаменит сценариями, за которые успел отхватить несколько «Оскаров» («На обочине», «Потомки»). Правда, до «Уменьшения» он не работал с проектами такого масштаба. Все его предыдущие работы были маленькими душевными фильмами о неудачниках из штата Небраска (к слову, родине и Сафранеков) с микро-дозами юмора. Настолько точечными, что после просмотра его работ не всегда понятно: была ли это комедия или всё же драма.27606243_1888090207932813_1455703411_oУвеличив масштаб, Пэйн делает объектом своего изучения целый новообразованный социум. Получается такая себе утопия, вроде тех, которые были популярны в XVI – XVII веках. Тогда одноименный труд «Утопия» выпустил Томас Мор, а следом за ним своё видение идеального общества представили философ Фрэнсис Бэкон, Томмазо Кампанелла и Сирано де Бержерак. Позже в их ряды вписался Олдос Хаксли с «Островом», хотя раньше играл за другую команду – антиутопическую («О, дивный новый мир»). Но уже в его времена бессюжетные утопии мало захватывали читателей. А в случае «Уменьшения» Александра Пэйна – восторгов ещё меньше.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.