Жан-Люк Годар – один из самых важных режиссёров ХХ века. А с недавнего времени, ещё и персонаж комедии «Молодой Годар» в исполнении Луи Гарреля. Ради этой роли актёр изменил причёску, надел очки и даже физически страдал. Рассказываем, стоил ли фильм всех этих усилий.27605762_1885536204854880_1585345543_oЖан-Люк Годар – живой классик кино, который повлиял на многих режиссёров от Мартина Скорсезе до Квентина Тарантино и Ксавье Долана. Он стал одним из главных режиссёров «французской новой волны», а многие его находки до сих пор не теряют актуальности.

На заре своей деятельности, Годар был убежден, что кино – «это правда 24 кадра в секунду». Через некоторое время, его взгляды поменялись на противоположные. Режиссёр всё больше уходил в политику и даже стал активным участников Майских событий 1968 года: например, сорвал Каннский кинофестиваль. Чуть позже начал делать кино в составе группы «Дзига Вертов», все участники которой отказывались от персонального авторства в пользу коллектива.

Сейчас Годар снимает сложные фильмы-коллажи, которые могут одолеть только самые сильные, эрудированные и усидчивые. Есть вероятность, что среди них затесался и Мишель, обладатель «Оскара» за фильм «Артист». Хазанавичус прочитал книгу мемуаров экс-жены Годара Анны Вяземски и загорелся желанием её экранизировать. Что он и сделал.27603991_1885536241521543_2002276917_o1967 год. Годар (Луи Гаррель) работает над новым фильмом «Китаянка» с Анной Вяземски (Стэйси Мартин) в главной роли. После первой совместной работы между ними возникает симпатия, а позже Анна становится женой режиссёра. Но великий автор оказывается так себе мужем: назревающие социальные перемены волнуют его намного больше, чем супружеская жизнь. Ко всему добавляется творческий кризис, который и так не самого приятного гения делает совсем невыносимым.

Формально молодой Годар не так уж молод: по закону Украины молодежью считаются люди до 35 лет, а тут режиссёра целых 37. В этом возрасте он уже несколько разочарован собой и кинематографом, а основными его занятиями становится разрушение всего вокруг: от старых идеалов до дружеских связей. Мишель Хазанавичус иронично обыгрывает деструктивное поведение Годара, в частности, вновь и вновь ломая его очки. Кажется, он убеждён, что шутка повторенная дважды становится смешнее. А если её повторить три или четыре раза, то эффект удваивается в геометрической прогрессии.27535089_1885536191521548_140216328_oКроме шуток, Мишель Хазанавичус очень активно юзает приёмы и техники придуманные Годаром, не забывает и о любимых цветовых решениях автора. Нечто подобное делали Майк Ли в «Уильяме Тёрнере» и Питер Гринуэй в «Эйзенштейн в Гуанхуато», рассказывая о творцах используя отсылки к их творениям. Они же показывали своих героях без прикрас и излишней идеализации, проторив дорожку для «Молодого Годара».

Этот подход позволяет Хазанавичусу заигрывать со зрителем Годара, который скорее всего посчитает фильм надруганием над гением режиссёра. Для тех же, кто не видел ни одного творения автора, многие шутку пройдут мимо, зато могут стать веским поводом посмотреть ту же «Китаянку». И, чем чёрт не шутит – другие его работы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.