Каннский кинофестиваль всегда поощрял кино с социальной составляющей. В прошлом году «Золотую пальмовую ветвь» взяла гуманистическая притча Кена Лоуча «Я, Дэниел Блейк», а годом раннее – мигрантская история Жака Одиара «Дипан». Этот ряд мог пополнить «120 ударов в минуту» Робена Кампийо, который взял вторую по значимости награду – гран-при фестиваля.bpm_1Девяностые. Люди уже около десяти лет умирают от СПИДА, но социум игнорирует болезнь, приписывая её маргиналам. Общественная организация ACT UP Paris проводит множественные акции для привлечения внимания к проблеме. В это время к ACT UP присоединяется новичок, Натан (Арно Валуа), который находит в организации свою любовь.

ACT UP, они же AIDS Coalition to Unleash Power (СПИД-коалиция для мобилизации силы) – это реально существующая организация прямого действия. Она провела множество радикальных акций, примерно в том же ключе, что и в фильме. Большинство участников ВИЧ-позитивные и для них быть услышанными – это шанс выжить. И то, о чём они говорили ещё в девяностых, не потеряло актуальности и сегодня.bpm_3В прошлом Робен Кампийо принимал участие в акциях ACT UP. Сейчас – рассказывает их историю глазами очевидца. В «120 ударах в минуту» тема доминирует над выражением. Это честная и безыскусная социальная драма, в лучших традициях жанра. Без лишних эмоций, почти в документальной манере Кампийо говорит о человеческой боли и жизни на краю бездны. А также – о том ресурсе, который удерживает от падения.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.