Почему молодое культурное общество называется не яппи, а якки, как относятся друг к другу бэйби-бумеры и сколько времени прошло от «победителей» до «молчаливых»? В новом выпуске «Дешифратора» разбираем теорию поколений.2_R29-KEDS_Illo-Sized1_EXPANDEDТеория поколений – каждые 20 лет в человечестве происходит смена поколений, отличающихся друг от друга системой ценностей. Эту теорию в своей совместной книге «Поколения» впервые представили американцы Уильям Штраус и Нил Хоув в 1991 году. Именно с этого времени и начался отсчет поколений, их исчисления и описания.

Потерянное поколение (1890 – 1900 гг.) – люди, жившие во времена социального неравенства, декаданса, первой мировой и революций. Представители потерянного поколения существовали в условиях абсолютного краха и необходимости строить что-то качественно новое. Но какое должно быть это новое, не знал никто.

Победители и молчаливые (1901 – 1925 – 1945 гг.) – поколения, родившиеся и заставшие времена второй мировой. В отличии от молчаливых, которым после войны пришлось отстраивать миропорядок заново, победители успели до войны насладиться величайшими открытиями науки и техники, расцвет тоталитаризма и авторитарного общества.1111Бэйби-бумеры (1946 – 1964 гг.) – поколение людей, родившихся во время яркого демографического бума. Их также называют поколение Я, способное менять мир к лучшему. На времена бейби-бумеров приходится рассвет рок-музыки и хиппи, начало сексуальной революции. И не удивительно, ведь именно поколение Я стали называть удовольствие одной из первых ценностей жизни человека. Бейби-бумеры – свободолюбивы, социально активны и уверены в светлом будущем.

Поколение Х (1965 – 1979 или 1982 гг.) – люди, чьи глаза видели колоссальные изменения мирового строения: упадок и разруха социализма, глобализация, войны в Афганистане и Чечне, падение и рост экономики. Такая частая смена событий воспитала в «иксах» необходимость рассчитывать только на себя и, следственно, готовность к любым трудностям, трудоголизм и упорство.

Миллениалы (начало 80-ых – конец 90-ых гг.) – молодые люди, которые в юном возрасте почувствовали на себе скачек развития цифровых технологий. Поколение Y помешано на карьере, саморазвитии и денежном заработке, однако и семейные ценности, признание со стороны родителей для них не чуждо. Эти люди ставят перед собой цель по максимуму – успеть попробовать в жизни все. R29-KEDS_Illo-Sized7_EXPANDEDЯкки (90-е гг.) – современное культурное поколение, которым сейчас 20 и около лет. Эти молодые люди не готовы работать ради карьеры и высокого заработка. Главные жизненные ценности для них – внутренняя гармония, творческая реализация. В трех словах о якки: молодые, городские и креативные.

Центениалы (2000 г. +) – поколение молодых ребят, которые выросли в эпоху цифрового прорыва. С самого рождения они привыкли к сенсорным экранам, компьютерным играм и бесконечному потоку информации в интернете. Эти условия создали у поколения Z сильный иммунитет к информационному мусору, но атрофировали терпение и усидчивость, способность к глубокому и долгому изучению одного вопрсоа/проблемы.

Поколение А (2010 г. +) – новое и пока малоизученное поколение детей, которые вслед за центениалами не будут понимать, как это жить без wi-fi 24/7. Им доступны лучшие книги, любое образование, качественные товары и услуги. «А» растет в излишестве и относительной стабильности, которые и станут ключевыми факторами формирования основных черт этого поколения.

Иллюстрации

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.