Каждый сезон нам диктуют новые тренды, тенденции и актуальные цвета. Многие дизайнеры играют по этим правилам, но Соня и Денис из Matveeva Fine Garment  остаются верны в первую очередь себе. Мы поговорили о константах, об изменениях и о том, как это – праздновать трехлетие бренда в Париже.8m— Мы встретились, чтобы провести интервью для онлайн-издания. А как часто вы читаете журналы? У вас есть ритуал digital inspiration?

Денис: Я не читаю журналы и блоги о моде, не слежу за тем что делает большинство украинских дизайнеров, и вообще стараюсь меньше смотреть картинок в интернете, потому что они остаются в подкорке. И когда ты придумываешь свое, начинаешь неосознанно применять то, что уже где-то видел. Поэтому, чем меньше смотришь, тем больше достаешь из глубины себя. Там точно что-то есть (смеется). Мы максимально следим за тем, что делают интересные ребята по всему миру и стремимся поддерживать с ними связь чтоб делать концептуальную одежду.

Соня: Я смотрю картинки в Instagram, чтоб поймать ощущение. Стилистика очень важна, ведь часто, разглядывая картинки заграничных авангардных брендов, ты в первую очередь запоминаешь настроение. Ощущение от просмотра этих фото, их тонкости накладывают свой финальный отпечаток. Ни в коем случае не в конструкции и не в форме – мы всё рисуем сами и исходим из собственного дизайна.

— Почему вы отказались от идеи выпускать одежду коллекциями?

Соня: Люди делают коллекции, потому что выпускают определенное количество базовых вещей. А к нам люди приходят за Арт объектами.

Денис: Нам хочется, чтоб люди ценили наши вещи.  Например, прошлым летом мы не выпускали шорты вовремя, потому что не было подходящих шнурков и наконечников. В итоге мы начали делать наконечники сами из алюминия нарезанного просто на складе металлобазы.18787892_1409518485737736_1275130282_n— Вы выпускаете одежду концептуальными линиями: Armadillo, Secret Forest, Just Like a Rock, Dragon. Клиент сразу понимает эти концепты или интерпретирует по-своему?

Денис: В основе всей нашей одежды лежат природные или анималистические мотивы.  Эти объекты созданы, чтоб защищать человека: внутри он может быть самым мягким и беззащитным, но одежда создает иное впечатление. Rainbow Coat – ещё один интересный концепт. В этой линейке мы каждый год выпускаем одну модель в семи цветах радуги. Рассчитываем на то, что за семь лет адепты нашего бренда соберут у себя в гардеробе семь разных моделей в семи цветах.

Соня: Мы рисуем эскизы, и они сами притягивают названия. Когда мы сделали броненосца (прим.ред. – Armadillo – один из концептов Matveeva Fine Garment), все сразу его поняли. Когда ты находишь через ощущения, общий язык с людьми, они становятся не просто клиентами, а близкими по духу людьми, которые понимают нашу философию.

Денис: Наша одежда уже превращается в арт-объекты. Например, мы сделали кожаный ремень с пряжкой из бетона по слепку морского камня. Природа работала над этими камнями миллионы лет и это идеальная форма для пряжки.

— Недавно бренду Matveeva Fine Garment  исполнилось три года. Можете выделить главные достижения за это время?

Соня и Денис: Мы открыли Matveeva Store, показали коллекцию в Париже и нашли людей в команду. Мы не любим большие производства, предпочитаем шить по меркам клиента, выпускать лимитированные вещи и полностью контролировать производство. Мы разработали пуговицу со смещеннымм центром тяжести и вылили ее из серебра, собственные наконечники на шнурки, пуллеры и пуговицы из кожи.10m— Кажется, что общение с клиентом – одна из ключевых составляющих успешного бренда?

Соня и Денис: Наш бренд не просто маркетинг, мы делаем все с душой. Мы дружим с большинством клиентов, ведь у нас совпадает мировоззрение. В какой-то момент мы стали замечать, что люди в нашей одежде, вдохновляются и решаются на кардинальные поступки. Взаимоотношения с клиентом очень интересные и целостные, поэтому в перспективе мы хотим объединить магазин и студию, но уже на новом уровне. Хочется, чтоб наш клиент имел возможность попасть за кулисы, посмотреть всё и пообщаться с нами лично.

— Расскажите о поездке в Париж. Она оправдала ваши ожидания?

Соня и Денис: Поездка в Париж стала знаковым и неожиданным моментом для нас. Честно говоря, еще год назад это показалось бы нереальным, но все складывается само собой. Прошлый сезон завершен успешно, мы работали каждый день и поняли, что пора в Париж. Там всё происходило просто и естественно, отпали сомнения и мы поняли, что выглядим достойно. Только на расстоянии можно увидеть, хорош ли ты, грамотен ли в своем деле, и в чем тебе ещё нужно развиваться. Париж – очень хорошее место для  поиска гармонии и отличное место, чтоб отпраздновать наше трехлетие.

— Из Парижа, вы привезли не только новые объекты, но и новый для себя формат вечеринки.

Соня: Изначально мы планировали вернуться в Киев и устроить тусовку на весь Особняк – чтоб было шумно и много людей. Но, после шоурума в Париже, у нас появилось желание делать все более камерно. Обычно на вечеринках все шумят, кричат, а нам с Денисом не хватает банально времени, чтоб всех увидеть и услышать. Поэтому мы сделали презентацию в течение всего дня – люди приходили с утра до самого вечера, и это был наилучший формат, чтоб все смогли пообщаться и почувствовать себя комфортно.18788064_1409518462404405_1506249285_n— За три года у вас произошло много изменений. А что осталось прежним из ваших принципов, философии? Какие константы Matveeva Fine Garment?

Соня: Мы до сих пор выпускаем не коллекции, а концептуальные линии, которые развиваем, пополняем каждый сезон.

Денис: Постоянно повышаем качество изделий. Показываем объекты исключительно на вешалках собственного дизайна и производства, не боимся смелых решений и всегда предоставляем услугу индивидуального пошива под клиента.

Matveeva Fine Garment

Дружить с Соней

Дружить с Денисом

Фото: Ольга Безнос, Андрей Шурпенков

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.