Звучит странно, но человека, который поет про Витю, зовут совершенно по-другому. Почему так, куда и зачем ему надо выйти, а, главное, кто же такой Витя – рассказывает фронтмен группы “ESTRADARADA” Александр Химчук.  IMG_7879-06-05-17-03-50— “ESTRADARADA” двумя словами – что это?

— Чтобы понять смысл любого слова в этом мире, нужно его разобрать и собрать. Как ребенок собирает кубики. И все, что вы найдете – и есть смысл. Что можно найти в «ESTRADARADA»? Страдание, радость, да-да-да (экстрасогласие), потому что только тот, кто находится в полном согласии с этим миром, достоин в нем что-то менять.

— Расскажи, как ты пришел в музыку?

— Все начиналось с каморки, что за актовым залом. После школы не знал, куда себя деть с такими талантами, решил пойти в спорт, три года усиленно качался, занимался тяжелоатлетическим троеборьем. Потом поступил в Железнодорожный институт, это было очень скучно, через год оттуда ушел и попал в профессиональную студию звукозаписи, где по факту жил и учился студийной работе. Это было еще на аналоговых трактах. Позже я поступил в Карпенко-Карого на телережиссуру, где отучился с интересом пять лет, но забыл защитить диплом.

— Чем ты еще занимаешься, кроме группы?

— У меня был и есть проект «Mahno Project», а еще Faina как подключаемый модуль (если вы слышите женский вокал в “ESTRADARADA”, то это она). Все это объединено под грифом «Студия Музей 38», которая находится на Андреевском спуске, в доме, где жил Михаил Булгаков.

“ESTRADARADA” – это абсолютно искреннее самовыражение. Концепция нарисовалась сама собой: после определенных событий 2013 года мне даже не хотелось выходить на улицу, а потом перевез студию с одного места на другое и плавно перешел в аудиопродакшен. До этого, кстати, десять лет занимался видеопродакшеном и руководил студией «Pistolet Film», там мы сняли порядка пятисот клипов и рекламных роликов. Я жил в плотном графике Украина – Россия – Польша – Чехия. Ну и, собственно, днем занимались написанием аудио для рекламы и телеканалов, аудиобрендингом. А по ночам для себя писали то, что называется “ESTRADARADA”. И каждый трек проекта был написан и записан в рамках одной ночи.IMG_7878-06-05-17-03-50— Даже «Вите надо выйти»?

— Да, песня “Вите надо выйти” появилась в шутку, и была сделана в период с трех до шести утра. Как это происходило: мой друг, легендарный московский диджей Федор Фомин попросил свести трек Нельсон “Бандиты”, и там есть слова “остановите музыку, бандиты”. Мы когда нарулили звук, была уже ночь, я привстал из кресла, потянулся и сказал: “Все, ребят, хорош, остановите, Вите надо выйти”. Мы посмеялись, я вернулся с перекура уже с идеей записать это. Никто не рассчитывал, что люди так подхватят. Я запулил это как прикол, увидел бурную реакцию и решил продолжить.

— Сколько в вашей группе человек?

— У нас есть основной состав и фестивальный: Слава Кондрашин, Женя Файна и я плюс художник по свету, звукорежиссер и администратор. Также у нас есть контент-менеджер, концертный и PR-менеджеры. Сейчас гастрольный график забит уже до сентября. 3 июня вот будет концерт на Арт-заводе ПЛАТФОРМА. Там же, где три года назад был концерт ”Gus Gus”, которые меня очень вдохновляют.

— В чем секрет успеха “ESTRADARADA”?

— Это абсолютная честность, мы не пытаемся изображать из себя иностранцев и полностью открыты. Опять же, этот артистический лайфхак подсказали ”Gus Gus”: пересматривая  видео, я понял, что секрет их привлекательности для меня – это потрясающая естественность, нет космических костюмов, попсовых балетов, спецэффектов, только природная для них музыка.

Судя по тому, что наша аудитория – довольно взрослые люди и, в большинстве своем, мужчины, это такое себе «мужицкое музло». И я понимаю почему: сюда автоматически выплескивается накопленный эмоциональный багаж и жизненный опыт.IMG_7877-06-05-17-03-50— Бешеный фанатизм а-ля «хочу от тебя детей» имеет место?

— Конечно, есть девочки, которые присылают фото сись. Но я в своей жизни их видел довольно много, и наступает такой период зрелости, когда понимаешь, что не количество же главное. Я уже давно пережил бешенство типа режима «недельки», когда каждый день новая женщина. Но это сильно выматывает, и ты понимаешь, что выплескиваешься в никуда. Есть же женщины, с которыми тратишь энергию и не пополняешь ее, а я бы пожелал каждому мужчине иметь женщину, с которой ты наполняешься энергией. Я попадал в разный маргарин, просто поверьте.

— Украинская эстрада – она рада?

— Когда ты на волне, конечно, все тебе рады. Но я переживал разные периоды в этой жизни, поэтому очень точно понимаю ху из ху. В украинской музыке очень много интересных проектов. Но я сейчас борюсь против шовинизма и национализма, потому что гораздо важнее творческая самореализация, чем твоя принадлежность к чему-то. А у нас как: кто-то прыгнул в машину пропаганды, кто-то подражает иностранцам, я никого не копирую и не стараюсь. Я человек, рожденный в СССР, который отлично говорит на русском и украинском языках.

Сцена очень не любит лгунов, тут нельзя врать, нужно быть настоящим. Я дружу со многими музыкантами, первый тур мы откатали еще в 1998 году. На наше последнее выступление пришла Полина Гриффис, с которой мы вспоминали, как разогревали их концерт группы «А-Студио» в 2013 году к десятилетию компании UMC.

Вообще последнее время я борюсь с комплексом провинциального диджея: это когда человек думает, что если песня на английском языке, она моднее. Да ни черта она не моднее! Не надо из себя никого изображать, потому что это лишний раз подчеркивает, что мы считаем себя людьми третьего сорта. Но сортов нет. Я вот киевлянин и никуда не хочу переезжать. И другим скажу, тем, кто мечтает переехать в Америку или Европу: проблемы у всех и везде одинаковые, многие из моих друзей вернулись оттуда, ты лишаешься поддержки родных и близких, другая культура. Здесь все иначе, но лучше, тут круто, в нашей стране гораздо перспективнее, правда.IMG_7876-06-05-17-03-50— Многие боятся использовать сарказм в музыке, почему так происходит?

— Меня постоянно поражал тот факт, что большинство топовых украинских артистов, наоборот, прячутся за гротеск. Вот если брать Сердючку – это кукольный театр, хотя Андрей Данилко гениальный артист. Возможно, так выгоднее, ведь люди хотят хлеба и зрелищ, а уход в такой юмор – это защита. Все боятся быть серьезными, чтобы им не надавали по попе. Как бы там ни было, я уважаю всех своих коллег, руководствуясь таким правилом: если нечто существует, значит оно имеет место быть.

Я, например, очень жестко шучу в жизни и часто матерюсь. Но моя команда к этому привыкла. Во-первых, это прикольно – поржать. Во-вторых, я не терплю чрезмерной серьезности, потому что это составляющая тщеславия, а я человек простой и постебаться над собой всегда рад. Это высшей пробы золотая сталь.

— И напоследок философский вопрос: куда и зачем Вите нужно выйти?

— Хух! Куда… Да куда угодно, не держите. Эта песня – оздоровительная. Ни для кого не секрет, что все заболевания имеют психосоматическую природу. Поэтому прощать всегда нужно искренне, не хранить в себе обид и сожалений. Вите надо, всем надо.

Дружить с ESTRADARADA

Фото: Ольга Безнос

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.