Алексей — человек-оркестр. В прошлом, управляя несколькими журналами, он умудрялся вести собственную кулинарную передачу, писать книги и выступать с камерным оркестром.

Сегодня Алексей Нилов является главным редактором мужского журнала l’Officiel Hommes Украина, успешно реанимировав этот тонущий глянцевый корабль. И сейчас мы узнаем, зачем он это сделал. MYWED16 copy— Ну и почему ты вдруг решил стать главным редактором журнала, который, как говорится, уже на ладан дышал?

— Когда-то я решил, что самой интересной работой, какая только могла бы быть у меня, будет работа главреда. Потому что, на мой взгляд, в этой профессии объединены большинство креативных направлений. И вся интересная жизнь, которую можно было бы себе придумать, вмещается в это звание и должность. До этого у меня было несколько других журналов, которыми я руководил, а рынок так устроен, что без определенных рейтингов и длительного присутствия в медиапространстве ты не можешь получать те бюджеты, которые необходимы для существования. С l’Officiel Hommes мы длительное время были в переговорах, и для меня он стал ключом, который открывает многие двери. Когда тебе достаточно произнести вслух название издания, чтобы герои, например, согласились на интервью гораздо охотнее, съемки проходили гораздо комфортнее, а рекламные бюджеты заходили гораздо быстрее. Поэтому те силы, которые были накоплены во мне за год вынужденного бездействия, я направил в l’Officiel Hommes, и могу уверено сказать, что сейчас он перерождается и становится с каждым номером только лучше.

— А кто до тебя руководил журналом?

— У него не было фактического главного редактора. Был только выпускающий, который собирал материалы раз в сезон и выпускал номер.

А зачем Украине мужской журнал подобного формата? Есть же Playboy, есть журнал XXL?

— Это узконаправленные журналы для небольшой аудитории, решающие конкретные задачи, местами – этакий PornHub на бумаге. L’Officiel Hommes – это журнал для интеллектуалов, журнал о моде для образованных мужчин. Журнал для тех, кто умеет зарабатывать и держит руку на пульсе. Журнал о героях нашего времени, о парнях и мужчинах, о которых стоит говорить.

— Это все-таки больше модный журнал? Или журнал, который образовывает и дает полезную информацию?

— В любом случае, одно без другого не может существовать. Если бы у нас была только мода, то аудитория журнала сократилась бы до ста человек. Но, как мы помним, не все модники платежеспособны. А человек, который может позволить себе костюм Brioni, будет с таким же упоением читать l’Officiel Hommes, как книжку, и черпать оттуда полезную информацию. Когда люди говорят мне, что читают наш журнал от корки до корки, то я понимаю, что мы на правильном пути.MYWED23 copyЧто с мужской модой в Украине? Задаю этот вопрос, потому что, мне кажется, есть колоссальное отличие между мужской модой у нас и ней же во всем остальном мире.

— Если посмотреть на коллекции некоторых брендов, которые привозят в украинские магазины, то это лишь 20-30% от того, что есть на самом деле. Остальные 80% у нас просто не продадутся, потому что это слишком ярко, слишком пестро и ультра-модно. В приоритете жесткая классика, понятная и элегантная.

— То есть, журнал подстраивается под своих читателей?

— Естественно, ведь у нас есть своя целевая аудитория. И есть моменты, которые сложились исторически в Украине. Если весь мужской модный мир начнет ходить на каблуках, то мужчины в нашей стране очень маловероятно отправятся в них на работу.

Но есть ли задача у l’Officiel Hommes раскрыть эти шоры и хотя бы показать, что есть что-то другое?

— Суть в том, что быть слишком ярким и пестрым у нас в стране никому не нужно, потому что есть ряд стереотипов. Поэтому, увы, шоры условно остаются закрытыми, но все актуальные тренды и модели всегда отображены на страницах журнала.  MYWED8 copy— Чему учит ваш журнал? Ты его возродил, он продается, выглядит хорошо, его интересно читать. Но какая у него цель? Не просто же продать рекламу Dolce&Gabbana?

— Прежде всего мы рассказываем истории. Истории, которые рассказывают личности и истории, которые мы рассказываем о них. Кто-то использует этот журнал, как книгу визуализации, кто-то – как ключ к достижению своих целей, а кто-то – в качестве авторитетного советчика. Моя задача – дать читателю возможность каждый раз узнавать что-то новое. Делать 129-ое интервью с Ваней Дорном или сделать интервью с гениальным часовщиком нашего времени Максом Бюссером, о котором мало кто знает? Я выберу второе. Поэтому открывать все новое, давать людям образовательный и эстетический контент – это и есть задача журнала.

L’Officiel Hommes выходит четыре раза в год. Вы работаете три месяца над каждым номером. Что ты можешь рассказать о том, как делается обложка? Мне кажется, что это одна из самых важных вещей в журнале.

— С этим всегда сложно, потому что с моим приходом в L’Officiel Hommes мы договорились с креативным директором Ярославой Бойко, что обложки будем снимать сами. И мало кому известно, что, как правило, у звезд категории «А» порядка 6000 запросов на интервью в день. Поэтому вероятность того, что тебе повезет, ничтожно мала. И либо ты кого-то ждешь три месяца, либо, как на примере с Ником Вустером, тебе действительно везет. То же самое с Томом Хенксом. Или с Андреем Кончаловским, когда я решил, что на обложке моего первого номера будет только он.MYWED34 copy— А как на обложку L’Officiel Hommes Украина попал Дональд Трамп?

—  На обложке должен был быть Давид Ганди, но по состоянию здоровья он отменил съемку. Команда к тому моменту уже прилетела в Лондон, все было подготовлено, но, увы, ничего не вышло. Я ждал чуда, но за пять дней до сдачи номера чудо так и не произошло. Мы начали искать каких-то альтернативных героев, и очередь дошла до Трампа, потому что был инфоповод – выборы в США. И мы подумали, что такой человек никогда не станет президентом Америки, и даже иронично подписали на обложке «Трамп-пам-пам». В итоге, когда он стал президентом, многие шутили, что мы проплатили выборы в Америке для пиара журнала. Но в то же время наше издание было первым, кто поместил Трампа на обложку. Хоть и в ироничной форме.

— Тяжело ли делать такой журнал в Украине?

— Любой журнал делать тяжело. Учитывая еще и тот факт, что у нас всего лишь 5% синдикации – заимствованного контента. А все эти 172 страницы мне надо чем-то заполнить. Это не всегда происходит легко, так как на организацию некоторых интервью и подготовку материалов уходит порой по несколько месяцев.

— Могут ли желающие работать в мужском глянце прийти к тебе на стажировку?

— Конечно. Я бесконечно кого-то стажирую, но люди не справляются с поставленными задачами. Самое сложное – это сделать хороший текст. Как правило, приходят студенты журфака, которые не ориентируются в нужной среде и не оперируют ни терминами, ни данными. Это как нас с тобой попросили бы написать о гриппе, например.

— Я бы написал. В своем стиле, но написал бы.

— А я вот нет.

 

— Ты был на Неделе моды в Милане. Как там встречают украинский глянец?

— Я взял с собой чемодан последнего номера и всем его презентовал. Это была первая поездка главреда L’Оfficiel Hommes. У меня была миссия показать журнал, и я услышал только положительные отзывы. Италия – это, конечно, хорошо, но у Украины тоже огромный потенциал в мире моды. Я, кстати, верю, что печатный глянец никогда не умрет, даже несмотря на подпирающий со всех боков диджитал. Я постоянно покупаю журналы и печатные книги, и это не сравнится с чтением с экрана.

— Чувствуешь ли ты себя на месте?

— О, да. Я бесконечно наслаждаюсь своей работой и каждый день проживаю маленькую жизнь.MYWED27 copy— Кстати, что тебя больше всего раздражает в гардеробе украинских мужчин?

— Истории про остроносые туфли уже канули в лету? Правда же?

— Очень надеюсь, что да.

— Ну, крепись. Видел такие в Милане.

Дружить с Алексеем

Фото: Максим Артемчук

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.