Talktome в Одессе! В первый же день город полностью захватил нас в свои жаркие объятия, отправил на море, а после на поиски кондиционера и вкусной еды. Как только нам принесли «крабовый» салат в «Молодости», началось торжественное открытие Седьмого Одесского Международного Кинофестиваля с настоящей красной дорожкой. А когда мы приступили к вареникам с вишней, Джамала уже допевала «Summertime» Гершвина. Ну, зато мы успели фильмы посмотреть. Мы ж на кинофестиваль приехали, собственно.ОМКФ-2016В первые дни фестиваля нам удалось увидеть два фильма-открытия. Первым официальным фильмом-открытием в этом году стала французская картина «Маргарита» Ксавье Джанноли. История баронессы, которая больше всего в жизни любила оперу и своего мужа. И все ее победы на обоих поприщах были фальшивыми в самом буквальном смысле, поскольку «певица» не попадала ни в одну ноту, а муж, сгрызаемый виной за то, что не может сказать жене правду, изменял. Эта история основана на реальных событиях, и реальным прототипом Маргариты была Флоренс Фостер Дженкинс, американскас певица-сопрано, которая была уверена в своем таланте и гениальности, и никто не мог переубедить ее в обратном. Такой эффект в природе называется «эффектом Даннинга-Крюгера», когда человек полностью уверен в своей гениальности и таланте, если даже это и не соответсвует дейстивтельности. Мы это еще можем назвать «эффектом писателей постов и комментариев в фейсбуке».kinopoisk.ruНу, о «Маргарите». О ней же, той самой Флоренс, выпущено уже множество спектаклей по всему миру, почва поржать очень благодатная. В этом году о ней также выпустил фильм и британский режиссер Стивен Фрирз, но, в отличие от Фрирза, француз Джанноли создал фильм с «плавающим» жанром. Для кого-то «Маргарита» стала комедией, для других драмой, для третьих фильмом-притчей. Важно то, что вынести из фильма можно было многое: эмоции, размышления, наслаждение, частичку мудрости. «У тебя есть два пути: ты можешь прожить эту жизнь, а можешь промечтать ее». Долго думала.

Когда мы в университете изучали историю украинской журналистики, то всякий раз, подытоживая свой спич на тему анализа какой-нибудь статьи из газеты 20х годов, самым важным было сказать фразу «эта тема, к сожалению, актуальна и сегодня». Так вот, подытоживая фильм «В поисках Бабеля» — к сожалению, эта тема актуальна и сегодня. Только это сказано уже не для балла, а для правды.

76 лет прошло с года расстрела великого одесского писателя. Сможете вспомнить что-то из «Одесских рассказов» или «Конармии»? Вот именно. Фильм фильмом, но, друзья, почитайте Бабеля.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.