Евгений – украинский бизнесмен. Думаю, у многих при одном упоминании этого словосочетания возникают не самые приятные ассоциации: блатные номера, «кидаловы» и белые носки, стыдливо выглядывающие из-под брюк от Brioni. Слава богу, есть исключения.  

Евгений – человек, уважающий честность, разумную простоту и качественно выполненную работу. Одним словом, те вещи, которые и должны цениться в современном бизнесе. Мы поговорили о том, чем украинская мебель отличается от европейской, о покупке дивана через Интернет и о том, почему Евгений не любит торговаться.IMG_0790 copy— Название Interia пусть и не самое экстравагантное, но все же приятное. Расскажите, как вы остановились именно на нем?

— Мы искали слово, которое не используется в обиходе, но близко по восприятию к нашей компании. Interia можно один раз услышать и понять, о чем идет речь. Само слово предложил кто-то из иностранных друзей. Мы долго не думали – это не был naming на платной основе.

— Вы запустились в 2011 году. Что было самым сложным на том этапе?

— Поиск руководителя производства. Купить станки – не проблема.13582220_1233487249997706_2003551033_o— Кто занимается подбором персонала?

— В каждый отдел кадры подбирает руководитель отдела. Децентрализация у нас присутствует в полном объеме. Я считаю, что это правильная схема управления. Если человек хорошо знает свое дело, зачем туда лезть? Начальник производства, например, профессионал и очень быстро заслуживает уважение у новых сотрудников.

— Вы уже не раз упоминали, что конкретной «фишки» у Interia нет. Но, мне кажется, у каждой компании есть свое уникальное лицо. Вы с этим согласны?

— Быть честным, пунктуальным и удобным в работе – уже некая фишка для компании, которая работает в Украине, хотя для любого адекватного человека – это, скорее, норма. Сейчас, к сожалению, таких компаний мало. Мы делаем свою работу хорошо и стремимся к тому, чтоб у нас получался качественный продукт. Мы вкладываем в это понятие абсолютно все – и сервис, и общение с заказчиком, и сам товар, естественно.IMG_0849 copy— Говоря о комплексе, который входит в понятие «продукт»: как вы пришли к пониманию того, как должна выглядеть общая картина?

Это скорее внутреннее чувство того, что такое хорошо. Конечно, в каждом секторе есть компании, у которых есть чему поучиться. В одежде это Louis Vuitton и Gucci, например. Зайдя в их магазины, можно просто насладиться тем, как клиента встречают продавцы, как происходит процесс продажи, как товар упаковывают и на какие мелочи было обращено внимание. Если же говорить о производстве мебели, то мы регулярно ездим на международные выставки и смотрим, на что делается акцент, какие материалы используются и как выглядит современная мебель в Европе.

— В чем главное отличие отечественной мебели от иностранной? Скажем, итальянской?

— В европейской мебели акцент ставится на комфорт и на прикольный внешний вид. Никто не стесняется, если где-то перетянута ткань или молния на изголовье кровати не закрыта, например, ведь на общий внешний вид и удобство мебели это никак не влияет. Но, это скорее уже разница между потребителями. Когда-то у нас был заказ на изготовление дивана по иностранному образцу. Из-за сложности конструкции, мы долго выдумывали крепление для подлокотников, чтоб они не шатались. Решение получили, и на следующий год поехали на выставку, чтоб посмотреть, как с проблемой справились зарубежные коллеги. Было интересно узнать, попали мы или нет. Оказалось, что они никак от этого не ушли – подлокотники шатались, и это их совершенно не волновало, ведь диван получился крутым и удобным. Я никоим образом не занижаю уровень иностранных компаний – они крутые, работают с классными дорогими материалами и делают качественные товары, но у каждого производителя есть свои нюансы.IMG_0795 copy— Украинских производителей вы на выставках встречаете?

— Честно говоря, нет. Мне это не интересно. Конечно, я так или иначе сталкиваюсь с тем, что производят отечественные компании и могу сказать, что вижу определенный рост. Не берусь говорить, удобная эта мебель или нет, но что выглядит она круто – это факт.

— Как происходит создание дизайна вашей мебели?

— Украинский предметный дизайн появился года три назад. Раньше его, по сути-то и не было. Основным источником вдохновения являются европейские веяния. С дизайнерами мы делимся исключительно нашим мнением и мнением наших клиентов. Образно, если есть запрос на кресла мы можем сказать, что хотим глубокое и мягкое кресло и поделиться нашим видением. Мы никогда не приходим и не говорим, что надо вот тут переделать, а тут поправить, чтоб потом выдать дизайн за наш. Такого нет и никогда не было.

— Дизайн мебели в Азии или Южной Америке, например, вам нравится?

— Мы посещаем мало азиатских сайтов из-за того, что нам непонятен язык. Ни Яндекс, ни Гугл не индексирует их для нашей аудитории. Возможно, что-то интересное и есть. Честно, я не видел, не знаю. Надо ехать в Китай на выставку J

— Все впереди! А какой мебелью сейчас интересуются в Украине?

— Нам тяжело говорить о том, что сегодня интересно основной массе людей, потому что целевая аудитория у нас довольно узкая. Interia делает упор на современные молодежные интерьеры.13549061_1233487686664329_1867897087_o— Не возникало желание расширить поле деятельности?

Мы даже его потихоньку сужаем. Мы никуда не спешим – у нас нет цели открыть десятки представительств, чтоб получить на икс процентов больше дохода. Зачем? Если глубоко анализировать каждую ситуацию, то нужно понимать, чего не хватает и зачем оно нам. Какое количество здоровья, времени и нервов мы вложим и какую отдачу мы получим? Есть люди, которым нравится строить гигантские компании, а я считаю, что очень круто быть относительно небольшой, камерной компанией, где коллектив приходит на работу с улыбкой, производство отлажено, а клиенты довольны.

— Существуют ли в мебельном производстве правила, которые нельзя нарушать?

— Мебель должна быть удобной и отвечать стилю той страны, в которой она продается, поэтому скандинавская мебель с ее высокими ножками, умеренной мягкостью и неглубокой посадкой не будет продаваться в Украине в больших объемах. Итальянцы, наоборот, любят комфорт и стиль, который нам близок. Но если сделать фотографии определенных итальянских диванов и подписать, что они были сделаны в Украине и выставить в Facebook, то можно собрать тысячу гневных комментариев о том, что все перекорежено и неаккуратно. Если написать, что производитель Италия, реакция будет гораздо мягче и комментарии будут о том, какая уютная эта мебель.IMG_0751 copy— У вас не было в планах углубиться в дизайн и делать интерьеры «под ключ»?

— Ни в коем случае. И ткани мы не хотим производить, и дерево не хотим выращивать (смеется). Я считаю, что швец и жнец, и на дуде игрец – это ни о ком. Иными словами, если мы начнем делать все, то не будем делать ничего достойного качества. Чем уже профиль, тем лучше, я считаю. Мы даже предметы интерьера не рассматриваем как отдельное направление и не делаем ничего, чтоб начать продавать больше столиков и стульев.

— Как вы помогаете клиентам, которые хотят сделать заказ по интернету? Все-таки, покупка мебели – дело ответственное.

Сперва мы консультируем клиента в телефонном режиме, максимально отвечаем на интересующие его вопросы. Когда же он определился с моделью, мы отправляем образцы ткани почтой. Фотография никогда не передаст ни того цвета, ни фактуры, которая есть в натуре. Тактильные ощущения ткани очень важны, особенно при выборе дивана и я бы никогда не заказал ткань по фотографии.13575706_1233486986664399_166038571_o— Как вы относитесь к тому, что наши потребители любят торговаться и «выбивать» скидку?

— Если человек просто приходит и просит дать ему десятипроцентную скидку, а иначе он уйдет – он уходит. Мы никогда никому не делали большую скидку, чем та, что предусмотрена нашей системой лояльности (-5 % при покупке второго товара — прим. ред), и самое крутое – то, что каждый сотрудник об этом может с уверенностью заявить. Люди же не торгуются в супермаркетах, в маршрутках, ресторанах, так почему они начинают торговаться, когда приходят покупать мебель? Это происходит, потому что некоторые производители ставят сумасшедшую накрутку, потом скидывают, с кем-то торгуются… Самое обидное, что добрые люди с хорошим настроением и позитивной аурой при покупке на внушительную сумму даже словом могут не обмолвиться о скидке. Другие при покупке бюджетной кровати начинают выносить мозг и торговаться. Мне кажется, делать в таком случае скидку нечестно по отношению к адекватным людям.IMG_0765 copy— Расскажите, чем вы занимались до того, как начали производить мебель?

— Рекламой. Мы занимались продвижением крупных и выводом новых торговых марок на рынок в сегменте HoReCa.

— Вы с супругой занимаетесь бизнесом. Какое у вас делегирование обязанностей?

— Я отвечаю за производственную и рекламную часть, а супруга занимается коммерческой частью, то есть, контроль работы с клиентами, отбор поставщиков тканей, работа с дизайнерами и архитекторами.

— Вас коснулся кризис, начавшийся в 2013 году?

— Нет, с первого месяца бизнес был на окупаемости и трудных этапов не было.

— С ума сойти! Можете дать совет молодым предпринимателям, чтоб и у них все так получалось?

— По-честному работайте. Если ваше дело вам нравится – делайте его хорошо и с полной отдачей, если не нравится – меняйте.

Interia — Сайт

Фото: Филипп Доценко

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.