Когда вспоминаешь о любом масштабном фестивале, то сразу представляешь себе веселье и праздник, и не особо задумываешься о том, какая работа стоит за тем, чтоб организовать такое грандиозное мероприятие.

Роман Тугашев – настоящий бизнесмен с прагматичным и холодным умом. И именно поэтому фестивали уличной еды такие крутые. С Романом мы поговорили о предстоящей вечеринке «Белые ночи», отношении людей к фестивалям уличной еды и проекте его мечты.IMG_1791 copy— Откуда появилось вдохновение для такого формата как «Белые ночи»?

— Первый раз «Белые ночи» мы провели в сентябре прошлого года. После всех наших фестивалей уличной еды, я заметил, что в теплый период у нас народ любит тусить и танцевать до поздней ночи, а иногда даже до утра. У нас на Уличной еде было несколько музыкальных локаций, где народ отрывался, и после очередного фестиваля у меня появилась идея попробовать сделать большой ночной open-air музыкального формата. За три недели мы быстро все организовали, провели ивент и имели сумасшедший успех. За две ночи пришло порядка 15 тысяч людей – нам это очень понравилось, мы поняли, что это must-be и внесли ивент в календарь.

— Чем предстоящие «Белые ночи» будут отличаться от сентябрьских?

— Сейчас во много раз масштабнее. Если в сентябре было две сцены, то сейчас у нас восемь сцен, разбитых по тематике, у нас два серьезных европейских хедлайнера, куча всяких развлечений. Сказать, что ивент просто будет отличаться от сентябрьского, это ничего не сказать.

— Сложно было привезти на вечеринку мировых звезд?

— Нет, они абсолютно нормально относятся к нашим предложениям. У «Платформы» хорошая репутация как у места, где проходят концерты и фестивали.

— Расскажите про speed dating и fast married. Что это такое?

— Speed dating – локация, где люди смогут быстро познакомиться друг с другом. Парень с девушкой, девушка с девушкой, парень с парнем – не имеет значения. А fast married – интерактивное развлечение, куда можно будет прийти и пожениться. Женить будет американский священникJ

— При проведении вечеринок такого формата, у вас нет опасений, что власти начнут ставить палки в колеса, как это было с несколькими киевскими клубами?

— У нас большой опыт проведения массовых мероприятий, на которые приходит более 30 тысяч человек, поэтому мы знаем, как с этим работать, знаем все тонкости, и поэтому у нас нет никаких опасений. «Платформа» – частная территория, где мы чувствуем себя в безопасности.

— Следующие «Белые ночи» будут еще масштабнее?

— Ивент у нас запланирован, но каким он будет, мы пока не знаем. Сейчас вот проведем это мероприятие, посмотрим фидбек и будем понимать, что нам нужно. Пока есть только наработки по хедлайнерам.

— На «Белых ночах» нас будут кормить лучшие участники фестивалей уличной еды. Как вы их выбирали?

— У нас есть пул наших постоянных участников, в которых мы уверены. Они популярные, востребованные и качественно готовят. Из них мы выбрали лучших и взяли 10-15% самых необычных форматов, с необычной кухней. На «Белые ночи» у нас есть определенные требования: это должно быть красиво и с налетом легкого пафоса, чтоб участник вписался в атмосферу ночной тусовки. Никаких шашлыков, только лёгкие закуски — просто чтоб прийти, выпить, легко поесть и оторваться по полной программе.IMG_1818 copy— Планируются ли еще подобного формата мероприятия в этом году?

— Планируем третьи «Белые ночи» провести в августе, не исключено, что осенью повторим Nightmarket. На «Платформе» будет проводиться Уличная еда, OctoberFest, GogolFest. Три или четыре концерта нас еще ждут в этом году.

— Если ли проекты, которые хочется запустить, но пока не получается?

— У меня есть одна идея, которую я вынашиваю уже больше трех лет. Я хочу сюда привезти международный формат «Taste of». Этот формат придумали в Лондоне в 2008 году, и он франшизой разлетелся по всему миру. Сейчас можно встретить Taste of Dubai, Taste of Berlin, Taste of Rome и так далее. Формат позволяет за три-четыре евро попробовать дегустационный сет известнейшего мирового шеф-повара и понять, хочешь ты идти к нему в ресторан или нет. Сложность проведения такого ивента у нас заключается в том, что в Украине не так много ресторанов с именитыми шеф поварами. Такой формат – моя мечта, но пока рано об этом говорить.

— Ивенты, которые проходят на «Платформе» – идеи вашей команды, или поступают интересные предложения извне?

— 90% идей исходят от нашей команды. Организационная и техническая часть тоже за нами. По контенту мы можем с кем-то работать в коллаборации, как мы работали с Тату-фестом.

— Были ли откровенно провальные проекты, повторять которые больше не хочется?

— Были неудачные проекты, когда к нам приходили ребята с идеей, и мы сдавали им площадку в аренду. Такая практика у нас не ужилась. С этого года мы работаем над совместными проектами, и неудачных среди них не было. В прошлом году, наверное, были, но я бы даже не сказал, что они были провальные, скорее совсем еще молодые и новые.IMG_1796 copy— Расскажите, почему фестивали уличной еды проводятся так часто?

— Есть востребованность этого формата. Фестивали уличной еды проводятся раз месяц с 2013 года. Это абсолютно нормально, если взять какие-то мировые мегаполисы – там вообще каждую неделю проводят такие ивенты.

— В этой сфере есть конкуренция в Киеве?

— Мы были первыми и с самого начала задали очень высокий уровень для данного формата. Честно говоря, сделать что-то масштабнее нас будет очень тяжело, потому что нельзя просто так взять и организовать фестиваль. За этим стоит огромнейшая работа 24 часа в сутки без выходных – это и стратегическое планирование, и бюджетирование, и техническая составляющая, и контент, и работа с участниками. Есть масса локаций, которые пытаются сделать что-то подобное, но конкурентов я в них не вижу.

— Ваша команда – люди самоотверженные, насколько я понимаю?

— Это какие-то безумные люди, работающие без выходных и без перерывов. Всю команду просто прет от того, чем они занимаются. Без особых преувеличений, они создают самый массовый ивент в своей индустрии. В Восточной Европе так точно.

— Команда молодая?

— Очень молодая. Самому старшему в ней 34 года.IMG_1813 copy— Вызывает ли недоумение со стороны посетителей то, что за вход на ваш фестиваль они заплатили, а просто так едой не кормят?

— Это уже прошло, слава богу. Платная политика – абсолютно нормальное мировое явление и здесь нет ничего нового. Любой фестиваль должен себя окупать и зарабатывать. Для нас это бизнес, и мы за эти деньги живем. Люди платят за тот комфорт, который мы предоставляем. У нас огромнейшая площадка и мы тратим сумасшедшие деньги на то, чтоб привести ее в порядок и содержать. Сейчас наши гости хорошо на это реагируют, ведь они понимают, за что они платят. Одно дело, когда ты отдал 50 гривен за вход и не получил ничего и другое дело, когда ты получил развлечения, комфорт и возможность хорошо отдохнуть.

— А как вы сами любите отдыхать?

— Поскольку я очень сильно вовлечен в ивент-индустрию, для меня самый лучший отдых — это побыть с семьей далеко от всех, где очень тихо и я никого не знаю. Зимой я полтора месяца находился в Азии, и это было очень круто. К сожалению, так отдыхать редко получается, пока что.

— Хватает у вас времени на себя?

— Я прилагаю усилия, чтоб найти для себя время, потому что ритм моей жизни просто сумасшедший и сделать это очень нелегко. Сейчас вот хочу сюда велик привезти, чтоб кататься хотя бы по территории. Если я иду на бокс, то это очень интенсивная тренировка на 1-1.5 часа, если в зал, то ровно на 40 минут, потому что больше у меня нет.

— Не устаете от такого образа жизни?

— Это вопрос привычки. Я уже привык и теперь, когда сбавляю обороты, мне становится некомфортно. Какая-то зависимость появляется. Когда ты работаешь, создаешь что-то, видишь результат созданного и получаешь кучу положительных отзывов и благодарностей, то это подпитывает и дает возможность творить дальше.

Белые ночи 

фото и текст: Филипп Доценко 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.