Украинского кино становится больше: почти каждую неделю выходит новый фильм. Некоторые не так хороши, как хотелось бы, но бывают очень достойные и интересные картины. К ним можно причислить и «Припутні», но с некоторыми оговорками. priputni_4В прошлом году Аркадий Непиталюк презентовал короткометражку «Кровянка», которая победила на «Молодости». Прошёл почти год и всё изменилось: «Молодости» в старом формате больше нет, а Непиталюк уже режиссёр целого полного метра.

Главного героя, таксиста Юру, бросает девушка Кристина – учительница местной школы. Юра всячески страдает и переживает драму, пока по глупости не ввязывается в судьбоносную поездку: довезти Свету с её матерью Людкой к их бабушке в заглавное село.

«Припутні» позиционируют себя как трагикомедия и народное кино. С первым они справляются действительно неплохо: шутки есть, и даже смешные, трагедия тоже присутствует. Вспоминается недавно вышедший «Изи», но «Припутні» выгодно выделяются уменьшением количества шароварщины. Плюс Непиталюк временами больше щадит своих героев, а иногда – воздаёт им за всё сполна. Грешным делом можно подумать, что киномеханик, вдохновившись «Бойцовским клубом», заменил часть «Припутніх» на «Племя» Мирослава Слабошпицкого или «Заводной апельсин» Стэнли Кубрика. Но нет – это всё то же кино, просто внезапно в нём появилось ультранасилие.priputni_1Если под народным подразумевать массовое, то тут всё сложнее. Герои фильма говорят на прекрасном суржике, что может вызвать отторжение (а может и не вызывать). А ещё – используют очень много обсценной лексики. Очень много. Правда, ничего такого, чего вы бы не услышали от провинциальных таксистов или базарных торговок. В общем, это первый украинский фильм, где герои говорят на действительно живом и органичном языке, который назвать литературным просто невозможно.

Не менее реалистично тут показывают село. Местное село – настоящее сердце тьмы. Здесь живут люди вне времени, но очень жёстко связанные с пространством. А некоторые – не менее жёстко связанные с алкогольной зависимостью. Всё как в жизни. Но жизнеподобность никогда не равнялась мейнстримности.

«Припутні» грешат против главной заповеди массовости – соблюдение жанра. Фильм постоянно скачет от одного жанра к другому, не используя на полную потенциал каждого. Этой эклектичностью заражён и сюжет, который временами не складывается и провисает, но упорно идёт к счастливой развязке. Ради неё «Припутні» даже расстаются с достоверностью повествования. Но чего не сделаешь ради любви?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.