Время – не деньги, а в десятки тысяч раз дороже. О нем, вечности, созидании и часах – в разговоре с Ольгой Кучмеевой и Андреем Кравчуком, создателями магазина проекта дизайнерских часов «ZAVOD».3m— Как появилась идея создания «ZAVOD»?

Ольга: Спонтанно. К этому мы шли разными путями: я маркетолог, Андрей работал в сопровождении архитектурных и дизайнерских проектов. В 2010 году мы оказались на распутье, что же делать дальше. В принципе мы часы не носили, хотя всегда ими интересовались. И тут Андрей находит в интернете крутые часы бренда Danish Design, он был очень вдохновлен и поражен. Написал их дизайнеру, Мартину Ларсену. Выяснилось, что эти часы получили награду «Red Dot», а еще их можно купить. Так у нас в доме появился необычный предмет. Я вообще не знала о такой категории часов — дизайнерских.

Андрей: Да, это особенная категория рынка, ни на что не похожая. Стало очевидно, что такого предмета, как часы, больше нет. Через часы можно заходить в тему не только аксессуаров и технологий, но и понятий времени, философии. А через современные дизайнерские часы – в тему дизайна. Нас «торкнуло».

Ольга: В годовщину брака Андрей предложил подарить мне часы – я ношу их уже семь лет. Создал их итальянский дизайнер Дэнис Гуидон, который возглавляет дизайнерский отдел итальянской фабрики NAVA. Они сыграли особую роль в рождении ZAVODа. Мы поехали в отпуск и по пути в машине решили, каким своим делом будем заниматься. Начинали вообще в ЖЖ, а в конце 2010 года уже запустили интернет-магазин. В ноябре 2013 открыли шоурум на Подоле. К этому времени окончательно осознали свою миссию как помощь развитию украинского промышленного дизайна и визуальной культуры.  Поняли, что «ZAVOD» – это для мыслящих и созидающих людей. И мечтали о создании собственного крафтового производства часов в Украине.10m— Как вы выбираете для магазина часы?

Ольга: Мы искали особых людей и бренды. Закупкой занимался в основном Андрей. У него есть крутое чутье трендсеттера. Я отвечала за стратегию, маркетинг и рекламу. Отбирали достаточно динамично: сначала два, потом десять, а сейчас уже тридцать брендов со всей своей линейкой. И каждый бренд – это отдельная история. Конечно, есть знаковые, например, известный всем «BRAUN» или тот же французский «LIP».

— Вы сталкиваетесь с непониманием дизайнерских часов?

Андрей: И да, и нет. Нет – потому что нас покупают архитекторы, дизайнеры, мыслящие и творческие люди. Они – наше вдохновение. Поэтому даже то малое, что есть негативного, перекрывается. Когда ты даешь открытую рекламу, конечно, пишут люди, которые не имеют отношения к дизайну, такой аудитории сложно объяснить.

— Дизайнерские часы могут жить без личности дизайнера?

Ольга: Все, что ты любишь, можешь познавать бесконечно. Так что если очень нравится бренд, хочешь быть сопричастным человеку, который его создает. Вещи потому и прекрасны, они насыщенны человеческой энергией. Поэтому они и могут жить сами по себе, это материализация человеческого гения. Ведь дешевые, недизайнерские вещи могут быть, в лучшем случае, функциональными. Если у человека есть бэкграунд, он подготовлен интеллектуально и ментально, то он чувствует разницу.

Андрей: Например, я каждый день ношу часы «VOID» Дэвида Эриксона, с которым мы неоднократно встречались. Он скандинав, переехавший в Гонконг. Свой бренд он начал с идеи о том, что мы ничего не знаем о времени, которое очень похоже на межгалактические пустоты – войды. И у нас нет никакого представления о том, что это. Все что нам остается, это присвоить им номер. То же самое происходит со временем, мы просто договорились и присвоили ему числа.

Ольга: Или итальянский бренд «WeWood», который не только производит свои часы из остатков от производства или работает с отказным деревом, но и обязался за каждые проданные деревянные часы высаживать дерево. И высаживает! Нам такой подход очень близок, ведь помимо продажи дизайнерских часов и создания своих моделей, мы вкладываем силы в социальные и благотворительные проекты. Например, у нас есть благотворительный Фонд «Наша Перемога», с которым мы помогаем дому  Престарелых в Барышевском районе и Дому малютки в Ворзеле.14m— Вы создали собственные дизайнерские часы «RIDER1991», расскажите об этом?

Андрей: К нам приехали наши клиенты из Львова, дизайнеры Рома Гевьюк и Назар Малец. Назар упомянул, что очень хочет создать собственные часы. А мы на тот момент уже искали дизайнеров для коллаборации по производству своих часов.

Ольга: В 2014 году друг Назара и Ромы поехал путешествовать на мотоцикле по Украине. Назара тронули его впечатления, плюс все дизайнеры-мальчики увлекаются мото темой. Особенно кафе-рейсерами: это особый вид мотоциклов и течение лондонской молодежи 1980-х годов, со своими ценностями и культурой, духом свободы. Ребята приезжали на байках в кафе на окраине города и тусили. Там было придумано такое развлечение: пока играет песня в автомате, нужно было проехать несколько километров до некой точки и обратно. Для этих целей начали переделывать мотоциклы, появилось удлиненное единичное сиденье, клипоны вместо руля.

Андрей: Ребята зашили в своем сознании два этих факта – поездку друга и рейсерскую эстетику, так получился корпус часов, где заводная головка втоплена в корпус, что не мешает движению запястья, в том числе при езде на мотоцикле. Плюс шкала, сочетание цветов кожи и стали – все это повторяет эстетику мотоцикла.

Ольга: Поэтому часы были посвящены идее свободного движения во всех смыслах, названы «Rider» (свободный путник) и «1991» в честь года обретения Украиной независимости, когда вся страна начала свое свободное движение в истории.

Андрей: С этими часами мы решили запускать кампанию на «Kickstarter». Для этого нужно было доработать дизайн и создать прототип. Мы просчитали стоимость производства, два года готовились, и вот в конце июля кампания успешно финишировала.

Ольга: Это очень большой вызов, пока сам не выведешь продукт на краундфандинговую площадку  – никогда не поймешь, что и как. Сам «Kickstarter» заточен на инновации и игрушки. Тут успех зависит от твоей популярности в самом сообществе платформы, на которое воздействовать очень сложно. Не смотря на это, мы собрали нужную сумму, нас неожиданно сильно поддержала Украина, за что мы особенно благодарны.15m— Как вы сами относитесь ко времени?

Андрей: Для нас это открытый вопрос. Мы в постоянном поиске ответов. И это самое интересное, что есть у человека – задать себе правильные вопросы. Для меня жизнь – это временной отрезок в вечности и поиск ответов. Мы совершенствуемся и изучаем многое, благодаря своему делу. Время – потрясающая тема. Часы – это предмет, который о нем говорит. Как одни из наших часов, на которых написано “Rememeber you will die”.

— Для чего люди придумали время?

Ольга: Понятия времени и вечности сакральны. Человек, как духовное существо, не может не чувствовать этой сакральности и не пытаться ее осмыслять. Человечество выбрало цивилизационно-техногенный путь развития. Утрачивание человечности в самом широком понятии, любви и способности любить сейчас явно происходит. Вопрос: «Ради чего?». Мы все точнее считаем время, но утратили способность им наслаждаться. Чувствовать мгновенья, быть счастливыми здесь и сейчас. Мне нравится заниматься именно нашими часами, потому что они говорят о времени немного по-другому. Время само по себе уникально. И если бы мы не пытались его утилизировать, нам бы открылись безграничные возможности.

— Как бы вы исправили выражение «Время – деньги»?

Ольга: Время – это путь, дверь, окно. Время – это возможность.

ZAVOD

Дружить с Ольгой

Дружить с Андреем

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.