«Оно» вряд ли испугает даже тех людей, которые боятся клоунов. Зато – приятно погрузит в ламповый мир детства.it_5В далёком 1986 году Стивен Кинг выпустил роман «Оно». Это история о том, как инопланетное чудовище в облике клоуна убивает детей в городке Дерри. Роман разошёлся двухмиллионым тиражом и экранизация была лишь вопросом времени.

Например, четырех лет, после которых все ужасы «Оно» в очень урезанной и цензурированной версии перенесли на телеэкран. А ровно через 27 лет – в большое кино. К слову, цифра подобрана идеально: именно раз в 27 лет клоун Пеннивайз устраивает свои кровавые игрища.

Начинается всё более чем невинно. Маленький Джорджи запускает бумажный кораблик, который попадает в канализацию. Там кораблик перехватывает клоун Пеннивайз и, немного подразнив им ребёнка, жестоко убивает. Так начинается череда пропаж детей в городке Дерри, которая, кажется, никого не волнует, кроме ребят из «Клуба Неудачников». Собственно, они и будут прилагать все усилия по борьбе со злом, преодолевая родительские запреты, собственные страхи и нападки местных хулиганов.it_2Новое «Оно» игнорирует структуру оригинального романа и рассказывает только историю детства персонажей. Никаких скачков во времени, отступлений и прочих литературных приёмов. Впрочем, как и тех же героев, но уже во взрослом возрасте – их нам оставили для сиквела. Вначале такое отношение к первоисточнику может напрячь преданных фанов Кинга, но не стоит волноваться: эта жертва принесена ради связности. Да, и сам Стивен Кинг апрувнул такую подачу. Правда, он одобряет любое кино, которое снимают по его сценариям.

Режиссёр Андрес Мускетти явно не хотел обидеть любителей Кинга хотя бы уже потому, что сам его давний почитатель. А заодно и жанра хоррор как такового. Вы могли видеть его предыдущую работу «Мама» с Джессикой Честейн и Николаем Костер-Вальдау (не путать с «мама!», фильмом Даррена Аронофски, который совсем скоро выйдет в прокат) – её нам активно рекламировали как продюсерский проект Гильермо Дель Торо. В 2013-м Мускетти затмило имя Дель Торо, сейчас – Кинга, но вы возьмите этого парня себе на заметку.It_09162016_Day 57_16230.dngВ «Оно» Мускетти в первую очередь очень бережно работает с атмосферой и духом времени. Он меняет пятидесятые на восьмидесятые и передаёт их очень лампово – с плакатами фильмов «Гремлины», «Биттлджус», идущим в кино «Кошмаром на улице Вязов-5» (как раз вышедшим в 1989-м году), кассетными плеерами, гонками на старых велосипедах, немного дикими телешоу и ранними видеоиграми. Бонусом захватывает универсальные детские активности вроде хождения в гости, игр в странных местах типа канализации и строгих родителей.

Ностальгия по детству задвигает на задний план все ужасы. Клоун Пеннивайз в исполнении Билла Скарсгарда скорее милый, чем страшный, и появляется не так часто, как бы хотелось. Да и другие его ипостаси не такие впечатляющие. В общем, тема клоуна не раскрыта.

Остальные страшилки стандартны для современного хоррора: дети бегают по проходам, монстры скрываются в колодцах, внезапно появляются за спинами героев и обязательно прыгают на персонажей. В общем, нам в очередной раз щекочут нервы, вместо того, чтобы хорошенько напугать. Может, по-настоящему будет страшно при просмотре второй части? Остаётся ждать и надеяться.